Найти в Дзене
Нота.

Соображения по проектированию наблюдений за повторяющимися музыкальными примерами.

Оглавление

Эмпирические исследования, в которых использовались повторяющиеся музыкальные примеры (МП) для оценки знакомства, сложности и симпатии, дают разные результаты.

В некоторых случаях было установлено, что только одно повторение усиливает симпатию к реальным и синтетическим.

Другие обнаружили, что симпатии усилились только после определенного числа презентаций.

В противоположность этому, некоторые исследования также обнаружили снижение симпатии после нескольких музыкальных презентаций, но в других случаях многочисленные презентации не принесли никаких изменений в симпатии к музыке.

В целом, кажется, что наиболее распространенным результатом повторного прослушивания является повышение симпатии, в то время как снижение симпатии происходит в основном, когда монофонические, синтетические или повторяющиеся композиции звучат во время одного и того же сеанса прослушивания.

ссылка на фото: unsplash.com/photos/23q7awR7-4g
ссылка на фото: unsplash.com/photos/23q7awR7-4g

Разъяснения.

Музыкальная сложность, как известно, трудно поддается определению и формализации.

Сложность может касаться как аспектов структуры, так и субъективной интерпретации слушателем, основанной на его опыте.

Хотя существует ряд четких и точных определений сложности, таких как энтропия или мера информации по Шеннону, их применение к музыке проблематично.

Неизвестно, как воспринимается музыкальное произведение мозгом и как оно может быть смоделировано с помощью формальной математической меры сложности.

Тем не менее, в ряде исследований предпринимались попытки объективной оценки сложности, используя индексы, основанные на информации, для синтеза различных сложных измерений или приписывая воспринимаемую сложность поддающимся количественной оценке свойствам ad-hoc.

Одним из способов применения формальных мер сложности могла бы стать экспериментальная ситуация, в которой сложность может быть предметом независимых и исключительных манипуляций.

Однако такой уровень контроля требует строго ограниченных звуковых последовательностей, и синтетические (цифровая музыка) примеры обычно имеют низкую экологическую достоверность.

Другой подход мог бы заключаться в разделении слушателей на группы на основе их когнитивных способностей при сохранении постоянной музыкальной сложности.

Но результаты таких исследований не выявили бы какого-либо предпочтения среди слушателей с более развитым абстрактным мышлением в пользу более сложной музыки во время целенаправленного слушания или слушания в ходе выполнения когнитивно-требовательной задачи.

Анализ.

ссылка на фото: unsplash.com/photos/P4w7ErpthZ4
ссылка на фото: unsplash.com/photos/P4w7ErpthZ4

С другой стороны, музыкальная сложность имеет большое значение, если учитывать, например, короткие детские песни с небольшим количеством тонов и нот, в отличие от авангардной музыки со многими гармонично удаленными тонами и ритмическими партиями.

Поэтому более экологичный подход к определению музыкальной сложности может заключаться в том, чтобы дать людям возможность субъективно оценить ее.

Подход использовался в ряде исследований.

Некоторые исследования полагались на то, что слушатели оценят сложность эксперимента или попросят музыкантов создать импровизации разного уровня сложности.

Однако, когда сложность не подвергается экспериментальным манипуляциям, а оценивается на одной сессии и теми же слушателями, которые также оценивают свой вкус, эффект может быть результатом смешения сложности, знакомства и симпатии.

ссылка на фото: unsplash.com/photos/H-YWtDCdMIc
ссылка на фото: unsplash.com/photos/H-YWtDCdMIc

Учитывая проблемы картирования структурных свойств со сложностью, рассмотренной выше, и что этот подход также требует синтетических экспериментов с низкой экологической достоверностью, формируется вывод, что тщательный предэкспериментальный отбор в соответствии с предполагаемой сложностью является наилучшим вариантом.

Что касается музыкальной структуры, возможных эффектов автобиографических ассоциаций от предыдущего прослушивания удалось избежать, выбрав экспертов, которых слушатели никогда не слышали до своего участия, поскольку это не входило в гипотезы.

Другой важной задачей было подражать условиям, в которых люди обычно слушают музыку. Эксперимент был, по практическим соображениям, ограничен примерно 4 неделями, чтобы уменьшить риск истощения и усталости.

Заключение.

Исследователи пришли к выводу, что заслушивание каждого исполнителя один раз в день было разумным, учитывая относительно большое количество экспертов, которые должны были варьироваться по сложности на четырех уровнях и по-прежнему имеют достаточно большое количество экспертов на каждом уровне, чтобы рассеивать свои индивидуальные особенности.

Взрослые люди, благополучно вышедшие из подросткового возраста, были отобраны в качестве участников, чтобы приобрести некоторый опыт в различных музыкальных стилях и в определенной степени преодолеть фокус на использовании музыкальных предпочтений как средства идентификации с группой или с определенными ценностями, которые демонстрируют некоторые подростки.

Музыка была выбрана, по крайней мере, поверхностно знакомой людям этого возрастного сегмента, похожая на популярную музыку, которую можно услышать по радио, которая в основном включает стандартные электрифицированные инструменты, характерные для поп- и рок-музыки.

Наконец, на основании предыдущих исследований можно сделать вывод, что предэкспериментальный отбор музыкальных образцов и определение их сложности должны проводить другие группы участников, чем те, кто оценивает знакомство и симпатии, чтобы избежать неправильного отнесения корреляции между сложностью, знакомством и симпатией к музыке.

Подробнее о методе в следующей статье...

Спасибо большое за внимание!

Оставляю ссылку на предыдущую статью: https://zen.yandex.ru/media/id/5dc9a91568e68b209078723b/povtornoe-proslushivanie-usilivaet-liubov-k-muzyke-nesmotria-na-ee-slojnost-posledstviia-dlia-vospriiatiia-i-estetiki-muzyki-5ddd921b6c428f7920c2e4f6