Найти тему

МУЛЬТИКУЛЬТУРАЛИЗМ, МЕЖЭТНИЧЕСКОЕ СОСУЩЕСТВОВАНИЕ И ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Республика Македония представляет собой жилое пространство, которое в силу своего геостратегического положения также называется центром или сердцем Балкан, Катена Мунди, точка пересечения культур и цивилизаций, где встречаются Запад и Восток, христианство и ислам, где культурное различие или мозаика отражается со всей ее силой.

Если рассматривать Балканы и их территорию с более широкой точки зрения, то они также время от времени упоминаются в негативном подтексте: Homo Balkanicus - это синтагма, которая понимает отлучение другого человека от общества и интимность, агрессивность, культурную исключительность, этническую нетерпимость и т.д.

https://images.pexels.com/photos/2406658/pexels-photo-2406658.jpeg?auto=compress&cs=tinysrgb&dpr=1&w=500
https://images.pexels.com/photos/2406658/pexels-photo-2406658.jpeg?auto=compress&cs=tinysrgb&dpr=1&w=500

Тот факт, что инклюзивность и терпимость сильнее стереотипов и что дух мирного сосуществования является цивилизационной ценностью субъектов, которые тяготеют в этом пространстве, можно продемонстрировать на примере культурно-просветительского учреждения: Юго-восточный европейский университет в Тетово. Этот университет представляет собой реальную модель того, как разнообразие не является препятствием для развития личности и общества. Это как матрица того, как культура и язык должны быть связаны, а не разделены. За свою десятилетнюю историю это достижение свидетельствует о том, что многоязычие, мультикультурализм, возможность увязать культурное разнообразие с диалогом являются примером того, что у нас нет другого будущего, но будущее за разнообразием. В настоящем документе анализируется пример европейского высшего учебного заведения, стремящегося к достижению высоких стандартов в образовании, укреплению сплоченности общества и связей между университетом, единства и универсальности.

Мультикультурализм: Краткий теоретический подход

Среди наиболее широко используемых выражений в современном постсовременном обществе - такие понятия, как: мультикультурализм, мультикультура, мультикультурность и т.д. Проблема мультикультурализма, которая берет свое начало в западной социальной и политической антропологии, в первую очередь англо-американской, является проблемой общения между представителями различных культур, этносов и религий. Мультикультурализм способствует возникновению различий, подчеркивая необходимость терпимости и уникальности групп, стремящихся к самобытности и защите в толерантном обществе. Это понятие является описанием и нормативным для культурного разнообразия, которое является результатом присутствия двух или более групп в обществе и чьи убеждения и практика создают различную коллективную самобытность.

https://images.pexels.com/photos/2346216/pexels-photo-2346216.jpeg?auto=compress&cs=tinysrgb&dpr=1&w=500
https://images.pexels.com/photos/2346216/pexels-photo-2346216.jpeg?auto=compress&cs=tinysrgb&dpr=1&w=500

Мультикультурализм тесно связан с разнообразием общин, происходящим из расовых, этнических и языковых различий, и подтверждает, что различия являются основой человеческого единства. Это философия уважения человека, как человека или творения Бога. В свободе самоидентификации вы черный или белый мужчина, мужчина или женщина, американец или француз, мусульманин или христианин и т. д. Впервые это понятие было использовано в 1971 году Пьером Трюдо, бывшим премьер-министром Канады. Среди прочего, отмечается, что «понятие бикультурализма не в полной мере отражает наше общество». Вот почему концепция мультикультурализма в данном случае более уместна.

Одним из определений мультикультурализма в антропологической и социологической литературе является следующее: «Мультикультурализм – это политика, с помощью которой регулируются общественные отношения между различными культурами общества, включая способы использования языков и символов».

Тема мультикультурализма является важной частью политических программ в странах по всему миру и оказывает влияние на пересмотр государственной политики с целью поиска наиболее подходящего способа удовлетворения потребностей различных сообществ. С нормативной точки зрения это означает признание различий, права на уважение различных культур и получение выгоды от моральных и культурных различий для всего общества. Также, бытует мнение, что мультикультурализм - это политика признания, антипод непризнания или неправильного признания, который может быть очень опасен для общества, может включать средства унижения и запирания человека в нереальную, деформированную и ограниченную форму существования. С учетом того, что большинство людей, как правило, остаются близкими к своей культуре, тезис о многокультурных странах предполагает, что особые культурно-этнические сообщества должны пользоваться своими правами, в то время как институционализация этих прав является наилучшим способом достижения полноты в каждом обществе.

https://images.pexels.com/photos/3065240/pexels-photo-3065240.jpeg?auto=compress&cs=tinysrgb&dpr=1&w=500
https://images.pexels.com/photos/3065240/pexels-photo-3065240.jpeg?auto=compress&cs=tinysrgb&dpr=1&w=500

Мультикультурализм признает важность религии, этнической принадлежности, ценностей образа жизни и чувства собственного достоинства, как отдельных лиц, так и групп. Разнообразие и многослойность являются неотъемлемыми частями каждой общины на каждом этапе истории. Человеческие общества многоцветны и многокультурны. Только клонирование людей по определенной матрице позволит сформировать монокультурные и моноидентичные общества.