Найти тему
Жизнь в игре

2 маленькие детали, которые объясняют, почему Кодзима — гений

Оглавление

К Хидэо Кодзиме можно относиться по-разному. Кто-то считает его гением и лучшим игроделом в истории, кто-то выступает в роли противовеса и говорит, что его игры странные, и в них нет ничего гениального. Но один факт является истиной для всех — Кодзима очень внимателен к деталям.

Этому есть множество подтверждений, спросите у фанатов его творчества, если не верите. Я же хочу рассказать о двух маленьких на первый взгляд деталях, которые Кодзима использовал еще в начале двухтысячных годов, чтобы игроки поверили в происходящее на экране, как будто они видят это собственными глазами.

Доска с отражением

Metal Gear Solid: The Twin Snakes, вышедшая в 2004 году, получила очень хорошие оценки от игроков по всему миру. Несмотря на то, что в то время возможности гейм-дизайнеров были сильно меньше, чем сейчас, всех поразила проработка мира.

Да, графика тогда была куда хуже, физика была не такой реалистичной, но тем не менее Кодзима смог заставить игроков слиться с персонажем и погрузиться в мир игры. Как он это сделал? Дьявол кроется в деталях.

Как часто в играх вы встречаете адекватно выглядящие поверхности, отражающие свет? Даже в AAA тайтлах часто пренебрегают такими вещами, потому что долго, сложно и все равно никто туда не смотрит. Но у Кодзимы свой взгляд на такие вещи. Он решил, что в его игре отражения будут выглядеть максимально реалистично, и он добился своего, правда для этого пришлось немного схитрить.

Неплохо для 2004 года, правда?
Неплохо для 2004 года, правда?

Вот эта доска, как вы видите, отражает свет ламп. На ней есть блики, эффект размытия, все как положено. Только вот на самом деле это не доска, это полупрозрачное стекло. Если переместиться сквозь стену, то можно увидеть комнату с черными стенами и рисунками, симулирующими блики и отражения. То есть, когда мы смотрим на эту доску, мы как бы смотрим через окно на комнату, которая изображает отражение. Звучит странно? Но работает ведь!

Вот, что скрыто за этой доской
Вот, что скрыто за этой доской

Фальшивый дождь

Кодзима начал изобретать гениальные костыли еще задолго до описанной выше доски. В Metal Gear Solid 2 есть сцена, в которой человек идет по мосту под проливным дождем. Капли падают на его непромокаемый дождевик и брызгами разлетаются вокруг. Скажете, что выглядит убого? Для 2001 года это было шедеврально, ведь тогда игровые движки не умели просчитывать такие мелкие детали, да и железо от таких расчетов полегло бы.

В 2001 году это казалось очень крутым
В 2001 году это казалось очень крутым

Но знаменитому гейм-дизайнеру нужно было сделать разлетающиеся брызги от капель. Раз не может просчитать, значит не будем просчитывать, просто нарисуем их и приклеим к модельке персонажа! Да, вы все правильно поняли, эти брызги являются частью модели персонажа, то есть если отключить дождь, они останутся. Просто и гениально, не так ли?

Напишите в комментариях, что вы думаете о Кодзиме и его играх? Мне интересно, сколько среди вас его почитателей, а сколько хейтеров.

Не забудь прожать кнопку лайка и поделиться статьей с друзьями. А еще подписывайся и вступай в группу Вконтакте. Когда наберем там первую сотню подписчиков, устрою розыгрыш в эту честь!

Интересно будет почитать: