Найти тему

«Чёрная пятница» сдулась в Америке, Россия тоже потеряет к ней интерес

Агатов Борис независимый эксперт по инновациям в ритейле
Агатов Борис независимый эксперт по инновациям в ритейле

Крутой маркетинговый инструмент под названием «Чёрная пятница» начал давать сбои. Америка показывает тренд на то, что этот инструмент работает всё хуже год от года

Согласно отчету PwC за 2019 год всё меньше покупателей в Америке стремятся к покупкам в «Черную пятницу». Если в 2015 году 59% потребителей говорили, что планируют покупки в этот день, то 2019 этот показатель рухнул в 1,6 раза и только 36% покупателей сказали, что планируют свои покупки на «Черную пятницу». А 49% заявили, что планируют покупки после «Черной пятницы».

24% категорически не планирую никаких покупок в «Чёрную пятницу».

С одной стороны это хорошо, что продажи распределяются более равномерно и нет всплесков и падения цен для этой маркетинговой акции, но с другой стороны всё грустно. Покупатель уже настолько видит много скидок без всяких специальных маркетинговых усилий со стороны ритейлера в виде «Чёрной пятницы», что ему хочется поберечь свой кошелёк в этот день ведь скидки никуда от него не денутся.

Скидки стали персонализироваться в маркетплейсах и покупателю уже всё равно, как получать скидку. Проще набрать корзину в интернет-магазине и бросить её, а через 5 дней прилетит предложение со скидкой в 5%, т.е. не напрягаясь.

Эти тренды неминуемо придут и в Россию, по мере проникновения онлайна со своими персонализированными скидками.

Покупатель просто хочет самую низкую цену всегда и хочет, чтобы она была справедливой.

Грядёт время, когда маркетинговые инструменты в виде кэшбека, скидок, баллов могут стать минимально эффективными, потому что покупатель потерял ценовую дифференциацию товара.

Постепенно часть товара уйдёт в формат биржевых товаров и тогда наступит эпоха «Маркетинга 4.0» для «Магазина 4.0».

Мы будем работать с двумя группами товаров одну группу мы будем вынуждены продавать, как газ или нефть на электронных мгновенных биржах, вторая часть, которая по каким-то недоразумениям не попала в первую категорию будет иметь возможность иметь наценку на бренд. Много ли останется такого брендового товара, покажет следующие 5 лет. Посмотрим.

По вопросам создания концепции «Магазин 4.0 – ритейл будущего» обращайтесь по телефону +7 499 938 90 50 или пишите http://agatov.new-retail.ru/