А это поможет выстроить для него грамотный образовательный маршрут.
Так чтобы не годами кружить вокруг одного навыка, например, речи, а понять на что можно опереться, чтобы малыш развивался
Я часто вижу истории деток, когда родители и педагоги уперлись в одну историю по вызову речи и ее продвигают.
И логопед годами вызывает звуки у ребенка, вот они 3 года поют звук А …, а дальше никуда ничего и не двигается. Как ребенок 3 года назад пел звуки, так он и сейчас поет. К речи в общем понимании этого слова, такое пение не приводит
Почему я разобрала пример Яши (смотри предыдущий пост). Это же очень важно. Я там обследовала малыша, поняла какая сторона у него сильная и выявила слабые стороны. Дальше просто стоит сесть и подумать, какие задачи ставить ребенку и какие методики и приемы использовать для формирования навыков.
Я выяснила, что сильная сторона у ребенка-это сенсорное развитие. Для меня это маячок, на что я должна опираться, чтобы малыш чувствовал себя успешным.
Ведь любому человеку нравится чем- то заниматься, только в том случае, когда у него получается. И выявила самую слабую его сторону игровую деятельность. И в этот момент я понимаю, что мне нужно двигаться через сенсорные игры. Т.е. на сильном звене продвигать слабое
Какая сенсорная игра, подойдет
Пример: Это "Щекотухи".Сначала просто щекочите ребенка и говорите Щекотуха-Щекотуха. Когда он убегает. Идете за ним очень медленным шагом, чтобы у малыша было эмоциональное напряжение, а потом делаете любой жест, который будет предвещать начало щекотки (я, например, вытягиваю руки и шевелю пальцами, но у вас может быть свой жест). Замираете на пару секунд над ребенком и говорите Щекотухи-щекотухи (игра считается состоявшейся если в этот момент ребенок убегает). Если малыш остается на месте, то вы его щекочите. Если ваш малыш не умеет играть. Найдите в чем его сильная сторона и придумайте игру доступную для него
И так во всем. Через сенсорику я буду работать над эмоциями и коммуникацией и т.д. Запомните очень простую вещь. Через сильное-развиваем слабое .
Рекомендую к прочтению Лимбическая система и кора головного мозга. Не каждый родитель знает об этом