Найти в Дзене

Постэтническое мультикультурное общество и его недруги

Охридское рамочное соглашение, подписанное 13 августа 2001 года, как единственная альтернатива восстановлению мира в Республике Македония, представляет собой новую страницу в истории этого молодого государства, начало этапа восстановления, осмысления и понимания различий, этап реализации мультикультурной концепции общества как рационального выбора для поиска выхода из реальных галиматей, в которых оказалось общество. Она создает условия для либерализации кризиса легитимности, в котором мы живем последние десять лет, определяет рамки демократии, как способ контроля над государственной властью, более справедливого распределения власти и как возможность установления легитимности на основе политического участия граждан, независимо от их национально-религиозного происхождения.

https://images.pexels.com/photos/3264723/pexels-photo-3264723.jpeg?auto=compress&cs=tinysrgb&dpr=1&w=500
https://images.pexels.com/photos/3264723/pexels-photo-3264723.jpeg?auto=compress&cs=tinysrgb&dpr=1&w=500

Именно поэтому важно иметь принципы интеграции и формальных процедур демократии, принцип гражданского и цивилизованного общества, где все счастливы, сегодня и завтра, принцип мультикультурализма и модель мультикультурного общества, которые обеспечивают условия для развития специальных коллективных и индивидуальных элементов, которые дают возможность свободного развития всех элементов Конституции, условия для установления конструктивной идентичности, а не навязанной и разрушительной независимости от нее. В этом контексте следует отметить, что мультикультурализм тесно связан с демократией, которая требует открытости политического участия для всех граждан, в реальном смысле этого слова, без дискриминации, чтобы всем гражданам, независимо от их демографической степени, была предоставлена свобода и равное гражданство. Только так можно восстановить доверие граждан к государству и государственным институтам. Только так, все граждане смогут почувствовать это государство «по-настоящему своим» и освободиться от комплекса того, что государство является их «приемной мачехой». В либеральной демократии государство предлагает привилегии своим гражданам, затем просит их, об их лояльности, и ни в коем случае не наоборот.

Мультикультурная концепция чрезвычайно важна, необходима для общества. Это новое понятие в наших обстоятельствах и условиях. Почему мы так говорим? Македония всегда была колыбелью многих культурных и этнических особенностей. Проблема заключается в понимании мультикультурализма, которое подразумевает состояние трезвости для всех, изменение когнитивного мира. Поэтому очень важно изменить ментальную конституцию, понять, что разница внутри была вырезана веками и что закрытие глаз перед такой реальной картиной может привести к катастрофическим последствиям. Поэтому считается, что позиция по построению мультикультурного общества ошибочна и должны вернуться к мультикультурному смыслу. Разногласия существуют уже давно. Все, что нужно сделать, это смириться с тем фактом, что в стране достаточно места для жизни всех.

https://images.pexels.com/photos/1837603/pexels-photo-1837603.jpeg?auto=compress&cs=tinysrgb&dpr=1&w=500
https://images.pexels.com/photos/1837603/pexels-photo-1837603.jpeg?auto=compress&cs=tinysrgb&dpr=1&w=500

Со дня подписания Рамочного соглашения было доказано, что общество закрыто. Общество с многочисленными стереотипами и предрассудками. Во время брифинга, на котором в торжественной обстановке присутствовали подписанты соглашения, а также президент государства и иностранные посредники, когда президент Демократической партии албанцев говорил на албанском языке, бывший президент VMRO-DPMNE, в знак протеста, покинул место проведения мероприятия. Абсурд становится еще более абсурдным, если учесть, что они подписали соглашение по вопросам, связанным, в том числе, с расширением прав из сферы использования языков, на которых говорят общины. О том, что представители многочисленного крупнейшего этноса вряд ли откажутся от своих привилегий и высшего положения, можно судить по тому давлению, которое они оказывали на отечественную и зарубежную общественность в связи с изменениями в преамбуле Конституции и статье 19, которые предполагалось внести в первый вариант Рамочного соглашения и которые охватывали этническое и религиозное равновесие. Таким образом, сейчас имеет место мягкая иерархия в этих двух аспектах, в соответствии с которой статус-кво сохранен, т.е. форма изменилась, но суть осталась прежней. Конституция и преамбула Рамочного соглашения носят этнический характер и противоречат намерению международного сообщества содействовать построению гражданского, неэтнического и многокультурного общества. Тенденция противостояния моноцентричной и моноэтнической Македонии прослеживается в различных сферах общественной жизни. На географической карте Республики Македония среди символов можно найти символы, обозначающие монастыри. На различных кинопропагандистских кадрах о Македонии в большинстве случаев представлены только христианские сакральные объекты. Возникает вопрос, считаются ли историческими только такие объекты и представляют ли они лишь многовековую культуру этой страны? То же самое можно увидеть в различных туристических брошюрах о городе Скопье и государстве в целом, например: на обложке каталога издательств из Республики Македония, Македония представлена как монокультурное общество.

Протесты и действия против легализации университета Тетово, события по сбору подписей под новым законом о территориальной организации Республики Македония, где македонский блок публично выразили политическую регрессию, чтобы повернуть процессы вспять, воспоминания прошлого, вызывают тревогу у этого общества. Вопрос децентрализации, который является ключевым вызовом качеству управления демократией в Республике Македония проливает свет на густую ксенофобию, которая вызывает тревогу у всех. На встрече, организованной Всемирным македонским конгрессом в Кичево, продвигался плакат, призывающий граждан голосовать за Кичево, а не за Корчеву.

Необычно, что некоторые люди не могут понять, что Македония принадлежит всем ее гражданам, и ни к одной национальности, что топонимия не может быть единой, что люди меняют названия населенных пунктов в соответствии со своим языком, а не под чьим-то другим руководством. Хотя международное сообщество четко заявило, что Рамочное соглашение не имеет альтернативы, что поддержка референдума является разрушительным шагом для Македонии.

https://images.pexels.com/photos/2591276/pexels-photo-2591276.jpeg?auto=compress&cs=tinysrgb&dpr=1&w=500
https://images.pexels.com/photos/2591276/pexels-photo-2591276.jpeg?auto=compress&cs=tinysrgb&dpr=1&w=500

Некоторые круги продолжают жить в своем статус-кво, оказывают суицидальное сопротивление процессу реформирования общества и превращаются в ревизионистскую волну. Они все еще не могут освободиться от фиксированных идей, от поднятого до уровня фетишизма самосознания и примириться с новой постохридской мультикультурной реальностью.