Найти тему
ТВ ХУДОЖНИК

ВЫСТАВКА ОДНОЙ КАРТИНЫ. ХУДОЖНИК АНДРЕЙ ПОДШИВАЛОВ

АНДРЕЙ ПОДШИВАЛОВ "МАТЬ МАТЕРИ" 140Х200 см.    х.м.    2016 год
АНДРЕЙ ПОДШИВАЛОВ "МАТЬ МАТЕРИ" 140Х200 см. х.м. 2016 год

Давным давно, учась в Самарском художественном училище , я знала угловатого паренька, очень трудолюбивого и талантливого.Прошло много лет, и так сложилось , что в известном и очень профессиональном художнике я узнала того самого паренька.Кроме того творчество Андрея Подшивалова очень близко мне по настрою и тематике, поэтому и захотелось написать о том, как я вижу его работы, о его творчестве, о нём.Мои комментарии - это прежде всего взгляд зрителя, которому интересен художник, они искренние и эмоциональные.Надеюсь это будет интересно, и расскажет об одном из самых думающих художников нашего времени. У художника Андрея Подшивалова есть удивительная и трогательная картина ,,Мать матери''.С одной стороны вечная тема материнства , с другой стороны неожиданное её прочтение через образ Матери Мадонны.Мать накрывает от непогоды и житейских невзгод свою дочь и её ребенка, как ангел хранитель защищает их от тягот этого мира.Её темная фигура смотрится монументально и возвышенно, как бы символически вырастая из самой матери - земли , раскинувшейся вокруг. В этой немолодой женщине читается необыкновенная сила и мужество, какая то незыблемая уверенность , что она сможет защитить и уберечь своё дитя и её дитя.И в то же время сложность послевоенных лет, трудная вдовья судьба не смогли убить нежность и любовь, с которой она смотрит на дочь и её ребенка.Второй образ матери на картине более мягкий и светлый : молодая женщина кормит ребенка посреди дождя, полей и осенней неприкаянности.Но ей уютно рядом со своей матерью, она чувствует себя под её крылом.Дом там где нас любят, даже если его нет.И как подтверждение этому собака мирно спящая у ног.
-2
Сюжет простой и очень сложный одновременно, как и всё творчество А.Подшивалова.Общечеловеческое и что то библейское проскальзывает в этой картине:необыкновенно возвышенный образ мадонны, ангел хранитель над ней, овечки и суровость пейзажа.Все детали выверены и не случайны.Телогрейка как символ времени, солдатский плащ двумя крылами закрывающий от ненастья, младенец завернутый в старый пуховый платок, молодая мать накрытая большой шалью, тоже доставшейся ей от своей мама.Черная земля,свинцовые тучи , отсутствие мужчин- все косвенно говорит о страшных потерях, что пришлось перенести этим женщинам.Но жизнь продолжается и это главное.
Я знаю , что Андрей Подшивалов пишет вещи , которые он прочувствовал лично , и здесь не просто собирательный образ женщин послевоенного времени, это конкретные люди: его бабушка , мама и новорожденный он. Поэтому и звучит это полотно так нежно и сильно , никого не оставляя равнодушным.
-3
Я думаю что эта картина найдет своё место в ряду самых известных образов мадонн и полюбится широкому зрителю .Русская мадонна послевоенного времени.
Тяглова Наталья Владимировна.