Давным давно, учась в Самарском художественном училище , я знала угловатого паренька, очень трудолюбивого и талантливого.Прошло много лет, и так сложилось , что в известном и очень профессиональном художнике я узнала того самого паренька.Кроме того творчество Андрея Подшивалова очень близко мне по настрою и тематике, поэтому и захотелось написать о том, как я вижу его работы, о его творчестве, о нём.Мои комментарии - это прежде всего взгляд зрителя, которому интересен художник, они искренние и эмоциональные.Надеюсь это будет интересно, и расскажет об одном из самых думающих художников нашего времени. У художника Андрея Подшивалова есть удивительная и трогательная картина ,,Мать матери''.С одной стороны вечная тема материнства , с другой стороны неожиданное её прочтение через образ Матери Мадонны.Мать накрывает от непогоды и житейских невзгод свою дочь и её ребенка, как ангел хранитель защищает их от тягот этого мира.Её темная фигура смотрится монументально и возвышенно, как бы символически вырастая из самой матери - земли , раскинувшейся вокруг. В этой немолодой женщине читается необыкновенная сила и мужество, какая то незыблемая уверенность , что она сможет защитить и уберечь своё дитя и её дитя.И в то же время сложность послевоенных лет, трудная вдовья судьба не смогли убить нежность и любовь, с которой она смотрит на дочь и её ребенка.Второй образ матери на картине более мягкий и светлый : молодая женщина кормит ребенка посреди дождя, полей и осенней неприкаянности.Но ей уютно рядом со своей матерью, она чувствует себя под её крылом.Дом там где нас любят, даже если его нет.И как подтверждение этому собака мирно спящая у ног.
Сюжет простой и очень сложный одновременно, как и всё творчество А.Подшивалова.Общечеловеческое и что то библейское проскальзывает в этой картине:необыкновенно возвышенный образ мадонны, ангел хранитель над ней, овечки и суровость пейзажа.Все детали выверены и не случайны.Телогрейка как символ времени, солдатский плащ двумя крылами закрывающий от ненастья, младенец завернутый в старый пуховый платок, молодая мать накрытая большой шалью, тоже доставшейся ей от своей мама.Черная земля,свинцовые тучи , отсутствие мужчин- все косвенно говорит о страшных потерях, что пришлось перенести этим женщинам.Но жизнь продолжается и это главное.
Я знаю , что Андрей Подшивалов пишет вещи , которые он прочувствовал лично , и здесь не просто собирательный образ женщин послевоенного времени, это конкретные люди: его бабушка , мама и новорожденный он. Поэтому и звучит это полотно так нежно и сильно , никого не оставляя равнодушным.
Я думаю что эта картина найдет своё место в ряду самых известных образов мадонн и полюбится широкому зрителю .Русская мадонна послевоенного времени.
Тяглова Наталья Владимировна.