Найти тему
Expert_kadrovik

Скандальный работник. Что делать?

Можно ли наказать за грубость или конфликты? Это зависит от того, что прописано в локальных нормативных документах компании.

Работодателю нужно прописать правила поведения в компании и ознакомить с ними работников.

За нарушение локальных нормативных актов, в данном случае правил поведения, можно наказывать.

Но сам по себе Трудовой кодекс не содержит понятия "вежливости".

Наказать работника за грубость можно только в случае, если ситуация имела место в рабочее время и на рабочем месте.

Примеры из судебной практики 👇

1️⃣Работник с корпоративного телефона отправил начальнику фото, которое тот посчитал оскорбительным.

Объявили выговор.

Работник пошел в суд и выиграл дело - инцидент произошел за пределами рабочего места и времени и носил межличностный характер.

То есть, данный инцидент не связан с трудовой деятельностью 🤷

Факт того, что сообщение было направлено с корпоративного номера не может быть основанием для взыскания, поскольку работник был свободен от исполнения трудовых обязанностей.

2️⃣Новосибирский областной суд отменил выговор работнику за оскорбительную надпись на автомобиле коллеги. Машина находилась на территории организации, но сотрудник подошел к ней после работы.

🔥И ещё один пример, доказывающий важность определения точного времени проступка 😁

Красноярский краевой суд оставил в силе наказание за драку на рабочем месте.

Сотрудница утверждала, что конфликт произошел после окончания работы, но суд установил, что работница начала драку за 2 минуты до конца рабочего дня 😂

Но если в организации грамотно оформлены документы, то иногда можно регулировать поведение работников и в частной жизни.

Пример: сотрудник оставил нецензурный комментарий на странице организации в соцсети и получил замечание.

Хабаровский краевой суд с наказанием согласился - в трудовом договоре установили обязанность избегать любых действий, которые могут нанести ущерб деятельности работодателя или поставить под сомнение его репутацию.

☝️Напомню, что при вынесении взыскания работодатель обязан учесть тяжесть проступка, обстоятельства совершения и предшествующее поведение работника.

Если хороший работник грубо ответил клиенту, который его полчаса провоцировал, то наказание а таком случае будет не очень справедливо.

И есть только 3 вида наказания:

🔸 замечание

🔸 выговор

🔸 увольнение

Оштрафовать за "неправильное" поведение нельзя.

Подписывайтесь на мой Инстаграмм @expert_kadrovik и читайте ещё больше полезных постов 👌