Можно ли наказать за грубость или конфликты? Это зависит от того, что прописано в локальных нормативных документах компании.
Работодателю нужно прописать правила поведения в компании и ознакомить с ними работников.
За нарушение локальных нормативных актов, в данном случае правил поведения, можно наказывать.
Но сам по себе Трудовой кодекс не содержит понятия "вежливости".
⠀
Наказать работника за грубость можно только в случае, если ситуация имела место в рабочее время и на рабочем месте.
⠀
Примеры из судебной практики 👇
1️⃣Работник с корпоративного телефона отправил начальнику фото, которое тот посчитал оскорбительным.
Объявили выговор.
Работник пошел в суд и выиграл дело - инцидент произошел за пределами рабочего места и времени и носил межличностный характер.
То есть, данный инцидент не связан с трудовой деятельностью 🤷
Факт того, что сообщение было направлено с корпоративного номера не может быть основанием для взыскания, поскольку работник был свободен от исполнения трудовых обязанностей.
⠀
2️⃣Новосибирский областной суд отменил выговор работнику за оскорбительную надпись на автомобиле коллеги. Машина находилась на территории организации, но сотрудник подошел к ней после работы.
⠀
🔥И ещё один пример, доказывающий важность определения точного времени проступка 😁
Красноярский краевой суд оставил в силе наказание за драку на рабочем месте.
Сотрудница утверждала, что конфликт произошел после окончания работы, но суд установил, что работница начала драку за 2 минуты до конца рабочего дня 😂
⠀
Но если в организации грамотно оформлены документы, то иногда можно регулировать поведение работников и в частной жизни.
⠀
Пример: сотрудник оставил нецензурный комментарий на странице организации в соцсети и получил замечание.
Хабаровский краевой суд с наказанием согласился - в трудовом договоре установили обязанность избегать любых действий, которые могут нанести ущерб деятельности работодателя или поставить под сомнение его репутацию.
⠀
☝️Напомню, что при вынесении взыскания работодатель обязан учесть тяжесть проступка, обстоятельства совершения и предшествующее поведение работника.
Если хороший работник грубо ответил клиенту, который его полчаса провоцировал, то наказание а таком случае будет не очень справедливо.
И есть только 3 вида наказания:
🔸 замечание
🔸 выговор
🔸 увольнение
Оштрафовать за "неправильное" поведение нельзя.
Подписывайтесь на мой Инстаграмм @expert_kadrovik и читайте ещё больше полезных постов 👌