Новая Toyota RAV4 2020 модельного года была представлена на нью-йоркском автошоу. Авто было позиционировано как модель 2020 года. Однако продажи его у американских дилеров начались уже в 2018 году. Обновленная машина весьма популярна и продается достаточно хорошо.
Рестайлинг полностью изменил облик РАВ4. Морда автомобиля стала гораздо агрессивнее. При этом явно заметно, что при разработке новой модели принимал участие дизайнерский отдел компании Лексус. Благодаря этому автомобиль стал гораздо солиднее, объемнее и обзавелся новыми современными опциями.
Экстерьер
Новый кузов японского кроссовера очень сильно отличается от такового у предыдущей модели. Как уже было сказано, он выполнен в стилистике новых Лексусов, а также перенял некоторые черты от пикапов. Об этом напоминают сильно растянутые передние фары и новая ромбообразная решетка радиатора с двумя горизонтально ориентированными ребрами. В центре решетки вполне привычно расположена большая эмблема Тойоты. Верхняя и нижняя часть решетки заполнены черной или серебристой сеткой.
Нынешняя передняя оптика гораздо больше похожа на таковую у больших японских внедорожников. Множество остроугольных форм и самые современные отделочные материалы добавляют паркетнику строгости. Уже в базовой комплектации кроссовер будет оснащаться адаптивной светодиодной оптикой с С-образной полоской ДХО. Внизу, параллельно передним фарам, в диффузорах установлены круглые противотуманки, также имеющие светодиодное наполнение.
Если судить по фото, у нового РАВ4 довольно «нахмуренная физиономия». В этом сегменте такой ни у кого больше нет. Непосредственно под силовым элементом в переднем бампере сделан узкий воздухозаборник, заполненный горизонтально ориентированными ребрами обрешетки. Под ним располагается окрашенная в серебристый цвет защита, на которой выштампованы прямоугольники усилителей жесткости. По нижней части бампера идет "юбка" из черного пластика, которая обходит по периметру весь автомобиль, включая и арки колес. На бампере она напоминает коромысло, а на арках похожа на букву «С».
Сбоку Toyota RAV4 2019 года выглядит еще строже, чем передок машины. На это работают и рубленые расширители колесных арок, и геометрия бортов с волнообразным рельефом и продольными выступами рядом с порогами. Дверные ручки немного съехали вниз, а зеркала заднего вида сместились к кормовой части.
На крыше располагаются рейлинги для багажника, окрашенные в черный цвет и "акулий плавник" антенны. Крыша выведена в одну линию со спойлером, который установлен на багажной двери. Он оснащен массивными опорами, достигающими стоп-сигналов.
Своей задней частью автомобиль также напоминает современные Лексусы. Стоп-сигналы имеют светодиодное наполнение и большой заход на крылья. Визуально они продолжают обводы заднего бампера. Кроме того, фонари объединяет в одно целое хромированная металлическая полоска, похожая опять-таки на коромысло.
Под полосой расположен маленький значок автопроизводителя. Еще ниже имеется ниша под номер, оснащенная подсветкой. У заднего бампера весьма брутальные очертания. По низу его идет все та же черная юбка. Под ней, по центру, размещается пластиковая защита, напоминающая ту, что спереди. Чуть пониже, по краям, торчит пара глушителей, покрытых хромировкой.
Интерьер
Интерьер новой модели имеет множество отличий от предшествующей. Даже здесь проявляется то, что машина стала брутальнее. Торпедо имеет иную форму, став строже и солиднее. Его сделали трехъярусным, причем каждый уровень имеет свою расцветку. Самый верхний фактически обрамляет приборную панель и оборудование, расположенные ниже. Верхняя часть центральной консоли, размещенная на этом ярусе, состоит из большого сенсорного экрана мультимедиа с двумя настроечными крутилками.
На среднем ярусе разместились дефлекторы обдува: два в центре и два по бокам. Между центральными расположена кнопка аварийки. Панель с аналоговыми приборами размещается также на этом уровне. Посередине ее располагается спидометр с круглым экранчиком БК в самом центре. Слева находится тахометр, справа – указатели запаса топлива и температуры.
Спускаясь по центральной консоли вниз, можно обнаружить блок настройки климатической системы с двумя шайбами и набором сервисных кнопок. Под ним располагается сенсорная панель, отвечающая за подогрев/охлаждение передних сидений. Там же расположены пиктограммы контроля ремней и подушек безопасности. Еще ниже размещена ниша для гаджетов и мелких вещей.
Недалеко от места, где высокий центральный тоннель примыкает к консоли, находится рычаг коробки передач, рядом с которым размещаются сервисные клавиши и большая шайба настройки режимов трансмиссии. Рядом сделана ниша с двумя объемными подстаканниками. В промежутке между пассажирским и водительским креслами установлен широкий совместный подлокотник, под которым скрывается большой бардачок. Сзади на нем находится панель управления климатической системой и разъемы для зарядки гаджетов, а также розетка прикуривателя.
Новая модель оснащена весьма эргономичными передними креслами с хорошей боковой поддержкой и множеством разных регулировок. Благодаря тому, что в новой машине убрали выступ центрального тоннеля, на заднее сиденье могут спокойно сесть трое взрослых пассажиров. На его спинке есть даже третий подголовник. Багажник имеет объем в 600 литров. Если сложить заднее сиденье, то он становится больше на кубометр.
Технические характеристики
Характеристики нового авто стали другими по сравнению с предыдущей моделью. Его габаритные размеры равны 4650х1865х1705 мм. Колесная база составляет 2690 мм, а дорожный просвет – 200 мм.
Модификация, продающаяся в России оснащается двумя моторами. В базовой комплектации это 2-литровый двигатель, работающий на бензине и развивающий мощность в 149 лошадиных сил. Он работает в паре с 6-ступенчатой МКПП и приводом на переднюю ось. До первой сотни он разгоняет авто за 10,1 с. Как показал тест-драйв, его усредненный расход равен 7,6 литра. Если машина будет с вариатором, то время разгона удлинится почти на секунду, зато расход станет меньше на 300 мл. Полный привод приводит к таким показателям: 11,2 с и 7,4 л. Максимальная скорость ограничивается на отметке 180 км/ч. Если машина идет со 199-сильным мотором, то показатели будут 9,3 с и 8,5 л. Дизельный вариант с теми же 149 "лошадьми" выдает 9,9 секунды и 6,6 литра
Комплектации и цены
Цена базовой версии кроссовера с передним приводом начинается от 1,756 миллиона рублей. Модель с вариатором стоит от 1,98 миллиона, а с полным приводом – от 2,1 миллиона рублей. Версия с мотором объемом 2,5 литра, полным приводом и АКПП имеет цену от 2,28 миллиона, а флагманская модель – 2,66 миллиона рублей.
Начало продаж в России
Старт продаж в России состоялся осенью этого года.
Конкурирующие модели
Конкурентами нового РАВ4 на рынке РФ скорее всего будут сходные модели кроссоверов, наподобие Ауди Q5 и Фольксвагена Тигуана.