Уделите мне 1,5 минуты и я покажу, что заголовок только выглядит, как провокация.
На самом деле провокация - толкать ребенка в экономику, где модальная и медианная зарплаты - ниже 30 000 руб/месяц (данные Росстата.)
Но давайте прежде определимся с “аудиторией обсуждения”. Как сказал один из ныне живущих мудрецов:
“Не спрашивайте парикмахера, нужно ли вам подстричься” Уоррен Баффет
Ну. вы поняли …
Развивает ли математика?
Способствует ли изучение математики в школе успеху в жизни? Развивает ли мышление, понимание, способность учиться и действовать в реальном мире?
Неожиданно мы оказались в обществе, где не только деньги превратились в “цифру”.
Способность зарабатывать стала сильно зависеть от понимания информации и способности действовать в условиях неопределенности.
Большинство оказалось заложником Эры Понимания.
Итак:
- учит ли школьная математика думать и понимать?
- К чему приведет "мотивирование" ребенка хорошо учиться по математике, "потому что математика сегодня очень важна, везде нужна и мозги в порядок приводит!”
К провалу в реальном мире.
Спросим, что думают об этом не "парикмахеры", а люди, достигшие успеха в реальном мире.
История мистера Хонда
Это лучшая (из известных мне) история просчетов, ошибок и провалов.
“1% успеха и 99% неудач”.
Так можно характеризовать бизнес мистера Хонды, основателя крупнейшего автомобильного гиганта. Хонда был уверен: только ошибки способны привести человека к совершенству.
Мистер Хонда с детства не любил зубрежку и формальное, шаблонное обучение.
Потом он принципиально не брал на работу людей с высшим образованием и питал отвращение к профессорам-теоретикам. Он считал (и небезосновательно), что формально обученные люди испытывают страх перед ошибками и не способны генерировать интересные идеи, создавать новые ценности.
И это человек, получивший более 150 патентов на изобретения, “японский Эдисон”,- скажете вы?..
Именно так.
Мистер Хонда уже в детстве понимал:
запоминание и понимание - антагонисты.
Одно убивает, другое, делает его ненужным.
Известный принцип: “20% усилий дают 80% успеха” Хонда свел к “1/99”. Он понял: “Чем меньше, тем лучше”.
Чем меньше закостеневших шаблонов, отягощающих психику массой ненужного, не позволяющих видеть вещи просто, а действовать эффективно - тем лучше.
"Сильные", но не эффективные
Шаблоные “решения”, не понятые “определения”, “типовые задачи” напоминают мне “сильные” мышцы.
“Сильные” в кавычках.
Для большинства "сильные" означают "большие и рельефные". Так думают те, кто посещают фитнес клубы. Но если вы бывали на стадионах и в спортивных залах, то знаете:
большие - значит “короткие” и неэффективные.
Чтобы накачать рельефную и крупную мускулатуру, нужно проделать много однообразной работы. Такие мышцы - короткие, они не способны совершать амплитудную нагрузку. Например, далеко метнуть диск: ведь для этого нужно размахнуться.
И они склонны к травмам. Наверное, зная это, они и не размахиваются? ))
Это просто пример, указывающий на суть. Я не обсуждаю методику спортивных тренировок ))
Школьная математика: множественная и не эффективная
Школа (умышленно или из-за недопонимания - не важно) концентрируется
- на “решении” множества однообразных типовых задач.
- На запоминании шаблонов.
В школе решить задачу “своим методом” - недопустимая вольность, ошибка. Но "ошибка" не из числа тех, что приводят людей к успеху …
Понять нельзя доказать
Сами поставьте запятую в нужном месте ))
Вряд ли в короткой статье я что-то доказал.
Особенно тем, кто “смотрит, но не видит”. И вряд ли это можно требовать от короткой статьи, которая - как “Заметка на полях” семейного образования, на которое мы перешли 2 года назад. И которое показало мне (еще раз) разницу между "Запомнить и "Понять". Между двумя способами учиться.
Для многих статья прозвучат так:
- “Что же вы предлагаете - не учиться, что ли?!”
С такими я просто перестал разговаривать: бесполезно.
Но все больше становится тех, которые “смотрят и видят”.
Вы к которой группе себя относите?
Лайк - “Смотрю и вижу”. Продолжение разговора - подписка.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СТАТЬИ: