Уже вспомнили эту великолепную заставку?
Так уж получилось, что в своё время я почти не прикоснулся к Морровинду. В моём окружении никто не играл в эту игру, а при отсутствии интернета узнать о ней иным способом я просто не мог. Так она и прошла мимо. Поэтому знакомство со вселенной древних свитков началось для меня с Обливиона.
Релиз состоялся в 2006 году. В те времена настолько глобальные и красивые продукты были редкостью. И, в сравнении с тем же Скайримом, который на выходе уже выглядел средне в сравнении с "одногодками", Обливион смотрелся потрясающе. По крайней мере таким его запомнил мой подростковый разум.
Для меня, не искушённого таким набором возможностей, игра стала настоящим открытием. Что мы имели:
- большой открытый мир с полной свободой действий. Хочешь - иди спасай мир, а не хочешь - не спасай, займись более приземлёнными вещами;
- огромное количество квестов. Одни гильдии чего только стоят;
- различные варианты прокачки персонажа, например, несколько школ магии, разные типы оружия и так далее;
- эпичный, пусть и не гениальный, сюжет;
- атмосфера сказочного, но в то же время мрачного приключения;
- богатый и развитый лор.
В мире хотелось просто находиться. Пещеры, старые развалины, случайные лагеря бандитов, города и деревни, врата Обливиона, орочьи крепости - всё это делало мир живым, создавало иллюзию, будто персонажи продолжают жить, даже когда я выхожу из игры.
Особое впечатление создавала атмосфера. Здесь всё работало на создание настроения - музыка, история, случайные встречи и диалоги.
С одной стороны, это всё есть и в том же Скайриме. Да, пятая часть также атмосферна и интересна, но также она пошла по пути некоторого упрощения, точно также, как Обливион упростил ряд механик Морровинда. Именно поэтому игроки, которые любили третью часть свитков, меньше любят четвертую и пятую. А может, в какой-то степени, дело в ностальгии.
Что же было в Обливионе, чего не было в Скайриме? Чем же игры отличаются?
- В Обливионе мы имеем более разнообразные локации. В Скайриме, учитывая его расположение, преимущественно холодно, соответственно, природа будет под стать. Сиродил более разнообразен.
- Четвёртая часть менее реалистична и более красочна. Да, порой это доходило до абсурда. Например, дизайн орков был немного странным.
- В Сиродиле, регионе, где проходили события Обливиона, архитектура более разнообразна, в большей степени напоминает английскую или немецкую. В Скайриме крупных городов практически нет. Архитектура не столь впечатляющая.
- Задания гильдий в Обливионе были длиннее. Некоторые утверждают, что они были интереснее и лучше прописаны. Сейчас мне судить сложно, прошло уже слишком много времени.
- В Обливионе больше навыков и перков. Та же атлетика и акробатика очень органично вписывались в ролевую систему.
И это лишь поверхностный взгляд. Если копать глубже, различий будет ещё больше.
Сама суть ролевой система осталась прежней. По сути, это фишка всей серии - навыки растут по мере их использования. Например, рубя клинком мы увеличиваем навык одноручного оружия. Но прокачка всё же отличалась. Например, в Обливионе больше очков можно было вложить в те характеристики, навыки из которых использовались перед получением уровня.
И по сей день четвертые свитки выглядят вполне неплохо. Кроме того, есть огромно количество модов, которые улучшают графическую составляющую. Если есть на свете люди, которые не прикоснулись к данной части серии - советую это сделать. Поверьте, вы получите незабываемое приключение.
А какая у Вас любимая часть серии Древних Свитков и почему? Делитесь в комментариях.