Найти в Дзене
Отдел Маркетинга

Думай и богатей, или как развивать свой бизнес системно

Оглавление

Приветствую, на связи Кашковский.

Я расскажу про пару простых способов, как найти точки роста в бизнесе. Если вы ломаете голову «ЧЕ ДЕЛАТЬ-ТО ЕЩЕ?!», то это статья будет полезна.

Время чтения ~5 минут, но идей может вскрыть вагон.

Поехали!

================================================================

На любом этапе развития бизнеса есть твердые показатели его эффективности.

Они есть независимо от того, знаете вы их или нет, но если вы их не знаете, то бизнес больше напоминает казино — вы сами принимаете решение какие рычаги дернуть, но результат будет непредсказуем.

Вот основные, где цель - рост:

— объём целевого трафика

— конверсия сайта

— конверсия менеджеров

— количество заявок

— число постоянных клиентов

— средний чек

— число обращений 1 клиентом за период

— пожизненная стоимость клиента

— маржинальность сделок

Показатель прибыли растёт в зависимости от их роста.

Вот те, где цель - снижение:

— стоимость заявок

— стоимость продажи клиенту

— себестоимость продукта

— дебиторская задолженность

— стоимость нормочаса

— стоимость содержания структуры

Показатель прибыли растёт в зависимости от их снижения.

Мы не акцентируем внимание на прибыли, потому что эффективнее прорабатывать показатели, которые влияют на прибыль.

Задача "поднять прибыль" не совсем конкретна с точки зрения действий, т.к. слишком много участков работы. А вот "увеличить конверсию отдела продаж или объем трафика на 20%" - достаточно конкретно.

================================================================

Зная показатели и задавая вопросы себе касательно каждого из них, вы можете найти ключевые возможности для роста.

Стоит трезво оценить свои ресурсы и сосредоточится на тех действиях, которые быстрее всего приблизят вас к росту.

Смена цвета кнопок на сайте, «красивый» дизайн, разработка и внедрение контент плана в соцсетях, разработка 3D-туров для сайта и т.п. - в вашей ситуации может быть не самым эффективным действием. Рекомендую любую идею проверять вопросом «А на какой показатель это повлияет?».

Что делать?

Постепенно прорабатывать каждый показатель, поставить конкретную цель в цифрах и искать аномалию.

Два самых распространенных метода — вопросы и прецеденты.

Метод вопросов

Мы задаем открытые вопросы касательно каждого показателя.

  • Что влияет на этот показатель? (мозговой штурм)
  • Какие действия можно предпринять, чтобы этот показатель изменился? (подбор твердых идей и составление плана действий)
  • Кто это сделает, когда и как я узнаю об этом? (внедрение)
  • Как мы узнаем, что действия эффективны? (аналитика)
  • Что дальше?

Прорабатывая каждый показатель систематически и действуя, вы неизбежно начнете расти.

Метод прецедентов

Этот метод доступен бизнесам у которых достаточно четко все оцифровывается и собственник может в любое время вытащить показатели и делать необходимые срезы.

Суть метода — поиск случайностей по каждому показателю.

Простые примеры:

— Средний чек в отделе продаж в месяц X — 12 300 ₽. Один из менеджеров делает чек 25 700 ₽, потом — 23 200 ₽, потом — 31 000 ₽. Мы понимаем, что эти цифры аномальны относительно всего отдела, и изучаем причины повышения (прослушиваем разговоры, наблюдаем, как этот менеджер работает, и ищем то эффективное, чего нет в работе других), вытаскиваем эти действия/навык и тиражируем на всех.

— Конверсия сайта в заявки 8% за месяц X. В Я.Метрике и GA видно, что по вторникам, средам и четвергам с 9:00 до 14:00 конверсия достигает 23%. Самые очевидные действия — поднять ставки в рекламных системах, чтобы увеличить трафик с 9:00 до 14:00 по этим дням и сравнить результаты.

================================================================

Часто бывает, сложно найти точки роста, особенно когда вы всегда внутри бизнеса и в тысячах процессах ежедневно.

Попробуйте внедрить вышеописанное, и результат не заставит себя ждать.

-2