Британия - в отличие от многих других "авиационных" стран - продолжала удивлять оригинальными конструкциями самолетов, доведенных до серийного выпуска большими объемами.
Одним из них стал Болтон Пол Дифайэнт. Это истребитель (двухместный) по конструкции мало чем отличался от аналогов конца тридцатых - мощный двигатель, моноплан, убирающиеся шасси.. Вот только турель... Да, по заказу министерства сразу несколько фирм Британии спешно разрабатывали истребители с турелью....
В основу техзадания был заложен ошибочный (как выяснилось уже во время войны) вывод: эти истребители должны были подкрасться к полчищам вражеских бомбардировщиков (совместно с одноместными своими собратьями), и, пользуясь эффектом внезапности, подлетать сбоку или снизу к строю врага - начинать методично расстреливать самолеты, начиная с головного. Именно поэтому не предусматривалось установка хотя бы одно-двух фронтальных пулеметов - все вооружение было сосредоточено в одной турели. Как сражаться на равных с юркими и быстрыми Ме-109 - отчего то не подумали.
Впрочем, главной ошибкой техзадания было то, что вражеские бомбардировщики будут летать на задания абсолютно без прикрытия истребителей...
Счетверенная пулеметная установка с запасом патронов по 600 на каждый ствол (итого 2400 !) была конечно мощнейшим оружием, но уж слишком для узких задач, то есть эти истребители должны были летать на задания совместно с "настоящими" истребителями, что было непозволительной роскошью в грядущей войне...
Впрочем, свою минуту славы эти Болтоны все же получили - во время боев 1940-го - за Дюнкерк. За один из дней по данным Британии было сбито 37 немецких самолетов, в основном как раз Болтонами с их мощнейшими турелями...
Но так было далеко не всегда. При попытках использовать Болтоны по прямому назначению - отдельной группой патрулировать побережье и отражать вражеские бомбардировщики - британские самолеты успешно сбивали оные, но при выходе из боя часто встречались с Ме-109, которые (как и предполагалось провидцами, неуслышанными в 1937-м) мгновенно уничтожали большую часть Болтонов....
Куда то надо было "пристраивать" эти британские "турельные" истребители.
Большинство машин были переведены в части для отражения ночных аттак противника. И вот как ночные истребители они были незаменимы и принесли немало пользы британцам. Каждая часть ВВС имела группу Болтонов для ночного перехвата противника... Самый большой процент побед приходился на Болтоны среди всех ночных перехватчиков Британии на тот момент (1940-1941 гг)...
Ну а дальше самолет совершенствовали - устанавливали дополнительные топливные баки и - радиолокаторы.... В таком качестве самолет отлетал положенное до появления более современных машин...
О другом Болтоне - прообразе использования закрытой турели в ВВС - здесь.
О спутниковой связи - современной и мобильной - читайте тут.
Всем удачи и спасибо за лайк!