Найти тему

УАЗ-3727 - Советский микроавтобус ставший популярным зарубежом, но о котором не знают у нас.

Все мы привыкли что к нашим автомобилям относятся в некоторой степени предвзято, ставя в пример более совершенные и надежные автомобили из других стран, но этот случай уникален. Сегодня я Вам расскажу об одной неизвестной странице автомобильной истории СССР.

http://autotema.org.ua/v-internete-napomnili-o-polutorke-uaz-3727/
http://autotema.org.ua/v-internete-napomnili-o-polutorke-uaz-3727/

В начале 80-ых в мире стали популярны грузовые автомобили малой тонажности, ими были такие авто как Iveco Daily, Ford Transit, Mercedes-Benz 307, это автомобили как правило имеющие грузоподъемность до 1,5 тонн. В Советском Союзе тоже понимали потребность в такого рода грузовичке, ведь по сути в СССР в те времена попросту не было автомобилей подходящих под эти требования. Все что могла предложить промышленность это фургоны Ереванского автомобильного завода.

https://m.123ru.net/bryansk/165261624/
https://m.123ru.net/bryansk/165261624/

Задание на постройку грузового автомобиля пришло "сверху" от КПСС, над машиной работали специалисты НАМИ и Ульяновского автозавода, машина получила индекс УАЗ-3727. Можно должна была быть лучше имеющихся зарубежных аналогов, по этом причине СССР закупил передовые на тот момент фургоны. Под капотом должен был располагаться 70 сильный дизель, схожий по конструкции с двигателем от фирмы Iveco. В середине 80-ых было собрано несколько образцов, уже к концу 80-ых машину планировали запустить в производство с объемом 40 000 автомобилей в год в Азербайджане, по причине отсутствия необходимого количества квалифицированных специалистов планировалось процесс сборки роботизировать.

https://www.32cars.ru/world-news/date-20-10-2019/simpatichnaya-polutorka-uaz-vspomnil-o-modeli-kotoraya-ne-poshla-v-seriyu
https://www.32cars.ru/world-news/date-20-10-2019/simpatichnaya-polutorka-uaz-vspomnil-o-modeli-kotoraya-ne-poshla-v-seriyu

Помимо производства автомобилей в Азербайджане, мелкосерийный выпуск автомобилей планировали наладить в Брянске, а также в Польше, на производстве в Люблине, где до этого производили грузовички "Жук".

-4

Увы, страна в то время трещала по швам, и столько хлопот и усердий практически оказались зазря, я говорю практически по причине того, что наш УАЗ с немного измененным дизайном продолжили производить в Польше в 90-ые, а после покупки Lublin компанией Daewoo Motors, некогда УАЗ-3727 стал называться Daewoo-Lublin 3. Автомобиль имел под капотом силовой агрегат мощностью 58 лошадиных сил, независимую подвеску и немного измененный внешний вид. В таком исполнении фургон производился вплоть до середины нулевых.

-5

В 2004 была предпринята еще одна попытка поставить на конвейер этот грузовик, на этот раз в Республике Беларусь. Машины планировали создавать в конфигурации маршрутного такси. Правда там также эти планы так и не оправдались.

А на этом у меня друзья все, подписывайтесь на канал, здесь будет еще больше интересных публикаций.

Авто
5,66 млн интересуются