Все мы привыкли что к нашим автомобилям относятся в некоторой степени предвзято, ставя в пример более совершенные и надежные автомобили из других стран, но этот случай уникален. Сегодня я Вам расскажу об одной неизвестной странице автомобильной истории СССР.
В начале 80-ых в мире стали популярны грузовые автомобили малой тонажности, ими были такие авто как Iveco Daily, Ford Transit, Mercedes-Benz 307, это автомобили как правило имеющие грузоподъемность до 1,5 тонн. В Советском Союзе тоже понимали потребность в такого рода грузовичке, ведь по сути в СССР в те времена попросту не было автомобилей подходящих под эти требования. Все что могла предложить промышленность это фургоны Ереванского автомобильного завода.
Задание на постройку грузового автомобиля пришло "сверху" от КПСС, над машиной работали специалисты НАМИ и Ульяновского автозавода, машина получила индекс УАЗ-3727. Можно должна была быть лучше имеющихся зарубежных аналогов, по этом причине СССР закупил передовые на тот момент фургоны. Под капотом должен был располагаться 70 сильный дизель, схожий по конструкции с двигателем от фирмы Iveco. В середине 80-ых было собрано несколько образцов, уже к концу 80-ых машину планировали запустить в производство с объемом 40 000 автомобилей в год в Азербайджане, по причине отсутствия необходимого количества квалифицированных специалистов планировалось процесс сборки роботизировать.
Помимо производства автомобилей в Азербайджане, мелкосерийный выпуск автомобилей планировали наладить в Брянске, а также в Польше, на производстве в Люблине, где до этого производили грузовички "Жук".
Увы, страна в то время трещала по швам, и столько хлопот и усердий практически оказались зазря, я говорю практически по причине того, что наш УАЗ с немного измененным дизайном продолжили производить в Польше в 90-ые, а после покупки Lublin компанией Daewoo Motors, некогда УАЗ-3727 стал называться Daewoo-Lublin 3. Автомобиль имел под капотом силовой агрегат мощностью 58 лошадиных сил, независимую подвеску и немного измененный внешний вид. В таком исполнении фургон производился вплоть до середины нулевых.
В 2004 была предпринята еще одна попытка поставить на конвейер этот грузовик, на этот раз в Республике Беларусь. Машины планировали создавать в конфигурации маршрутного такси. Правда там также эти планы так и не оправдались.
А на этом у меня друзья все, подписывайтесь на канал, здесь будет еще больше интересных публикаций.