Найти тему
Artsofte Digital

Кто отвечает за продукт в девелопменте?

Оглавление

Эта статья — часть вебинара «Девелоперский проект как продукт», который провело Artsofte Digital, агентство интернет-маркетинга для застройщиков, в серии регулярных вебинаров для застройщиков и автодилеров.

Спикером выступила Анна Усатова, профессиональный управленец с масштабным кросс-функциональным опытом в маркетинге и продажах.

Более 5 лет Анна руководила маркетингом и продажами застройщиков с «живыми» успешными кейсами в разных городах.

Кто должен отвечать за продукт застройщика?

Анна рассказала, кто должен отвечать за продукт застройщика:

«Эта тема дискуссионная. Она актуальна для девелоперских компаний.

Когда мы создаём девелоперский продукт, мы смотрим в будущее. Как правило, создание проекта занимает от 9 до 12 месяцев в зависимости от масштабов проекта.
Создавая проект сегодня, мы должны построить всевозможные сценарии и предвосхитить, каким же будет наш проект через три года (закладываем год на создание проекта и 2 — 2,5 года на реализацию).

Примечательно, что траектория развития проектов в девелопменте реверсивная. Мы не идем из точки А в точку Б. Мы идем из точки Б в точку А.

Сначала строим гипотезы и формируем параметры нашего продукта. На этом этапе задействовано огромное количество людей: команда из проектировщиков, архитекторов, маркетологов, финансистов, юристов и так далее. И только через три года мы увидим, а что же у нас в итоге получилось?

Итак, кто же должен отвечать за продукт застройщика?
Это извечный вопрос. Кто же: маркетологи или продавцы?

Ни те, ни другие.

В современных рыночных условиях это должен быть продуктолог.

Это может быть директор по продукту, менеджер по продукту или руководитель подразделения по продуктам (в идеале).

Это отдельный специалист, который немножко футуролог. Он всегда нацелен на будущее. Если мы говорим про его профессиональные качества, то ожидаем от него вперемешку и soft skills и hard skills.

Продуктолог воспринимает проект как собственный бизнес. Он должен быть классным коммерсантом и иметь мультидисциплинарное мышление.
Он может найти фишки и нестандартные приемы, которые, на первый взгляд, не имеют отношения к девелопменту. И умеет применить их к сфере строительства и при этом кастомизировать.

Продуктолог может предвосхищать тенденции и при этом быть гибким. Менять и меняться раньше рынка. Продуктолог должен иметь креативную насмотренность, которая позволит заимствовать приемы из разных других отраслей. Он способен гибко управлять проектом на всем этапе жизненного цикла.

Продуктолог способен понять, когда и как правильно измерить ту или иную «температуру по больнице» и правильно выбрать инструменты, которые позволят управлять ситуацией в моменте. Это немного кризисный менеджер.

Этот человек, не побоюсь этого слова, уникальный, потому что он должен говорить на одном языке с очень большим количеством специалистов: с финансистами, юристами, маркетологами и продавцами.

И самое главное, он должен уметь говорить «нет», подвергать всё сомнению, при этом причинять самое лучшее. То есть продуктолог — эта та самая жемчужина, которая действительно правильно подсветит будущий проект.

Хочу всем нам пожелать, чтобы внутри наших компаний были продуктологи!

***

Продолжение темы в статье «Ключевые тенденции реализации девелоперского продукта»

***

Еще больше вебинаров для застройщиков на нашем сайте, где вы можете подписаться на наши новости и первыми получать приглашения!

-2