Мы разные в этом наше счастье несчастье. Для того, чтобы счастья было больше, хорошо научится уважать свои интересы и понимать причины интересов другого. Данная статья размещена на сайте: https://www.help-spb.com/
Понять друг друга: Миф или реальность?
Вопрос при любых видах взаимоотношений один:
способны ли мы понять друг друга, а следовательно взаимодействовать?
И тут очень грубо, но слишком явно вырисовывается две группы товарищей:
Коммерсанты и Гуманисты.
И вот если первые способны говорить на языке Гуманистов, т.к. он считается государственным в границах отношений, то на языке Коммерсантов способны говорить только избранные: люди опытные, мудрые и очень целеустремлённые, не щадящие живота своего.
Словарь
Язык Гуманиста.
Честь, достоинство, вера, надежда, любовь.
Обещание приравнивает слово к поступку.
Ахиллесова пята: Раз я живу по принципам доброты, труда и справедливости, то и все остальные живут там же.
Язык Коммерсанта:
Сотрудничество.
Компромисс, лучше в соотношении 90 к 10, в свою пользу.
С большим трудом 50 на 50.
Такой принцип сотрудничества возможен только при аргументированных, желательно прописанных в договоре позициях: "ты мне, я тебе + обязательства сторон". Это их язык.
Но Коммерсанты же ещё владеют языком Гуманистов:
Я люблю тебя до слёз.
Только тебе могу доверять.
Завтра-завтра, не сегодня.
Я обещаю.
Слова, не зафиксированные договором и обязанностями сторон, не имеют значения. Это воздух. Имеют значение уступки, цель которых приблизиться к любимой схеме 90 к 10.
Ахиллесова Пята Коммерсанта: Эго и всё то и те, что считает собственностью.
Конфликт хорошего и тёплого
Ни Гуманист, ни Коммерсант не способны понять друг друга. Они живут разными ценностями, в одной Вселенной, но параллельных мирах.
Прогибаясь под Коммерсанта, Гуманист отдаёт свои сокровища Любви. Принимая прогиб Гуманиста, как должное, Коммерсант гнёт в свою пользу его дальше по схеме: если прогибается, значит его (Гуманиста) всё устраивает.
•Гуманист страдает.
•Коммерсант терпит разговоры о Любви, Чести и Долге, вообще не понимая в чём суть претензий?
•Коммерсант не мыслит категориями Добра и Зла, его стихия Выгода. Следовательно оппонент, взывающий к чувствам - болен (истерит).
•Гуманист же считает Коммерсанта - садистом, всего-то.
Здоровых нет.
Каждой твари по паре.
В процессе естественного отбора партнёра, конечно же, было бы идеально опираться на общность ценностей и интересов.
Да, Коммерсант обработает Гуманиста в 5 минут. Когда б имел златые горы - это его песня.
Но зачем прогибаться? Вот это вопрос, вот это получение бесценного опыта: а где же спряталось чувство собственного достоинства?
А почему из года в года одни и те же истерики и претензии в отношении честного Коммерсанта?
Всем нужна Любовь,
но каждый понимает её по-своему. Наша задача - находиться в одном семиотическом поле (понимания значения) Любви.
Для Коммерсанта это простые и ясные взаимоотношения уступок, преимуществ, выгоды приобретения.
Для Гуманиста - доверие и опора.
И Гуманисты, и Коммерсанты, нравятся друг другу, они способны отлично дополнять друг друга, при условиях:
Гуманисты воспринимают договор, как данность, с обязательством исполнения первичных договорённостей, а не как какую-то принижающую функцию доверия фигню;
Коммерсанты учатся приравнивать сказанное к сделанному, без златых гор, но точно с куском мамонта в зубах.
Идеалити.