В общении с нытиками, которые вечно жалуются на свою жизнь, почти всегда совершается несколько ошибок: слушающий даёт советы или пытается помочь, подбодрить нытика. Такое поведение почти всегда обречённо на провал. Нытик будет продолжать жаловаться. А знаете почему? Потому что те, кто любит жаловаться, не нуждаются ни в каких советах, помощи или подбадривании. Они не просят помощи в проблеме, на которую жалуются. В большинстве случаев, они хотят, чтобы их просто выслушали, согласились с их переживаниями, признали, что их жалобы обоснованы. Им так же надо знать, что кто-то о них заботится.
Именно поэтому, при общении с безнадёжным нытиком важно применять 3 секрета эффективного общения и приём Поглаживания. Умело пользуясь эти приёмами, можно остановить поток жалоб почти мгновенно, потому что нытик наконец-то почувствует, что его кто-то слушает.
Новенькую девушку, пришедшую ко мне на сеанс зовут Виктория. Она переживает, что отстранилась от своего пожилого отца, как и остальные его дети. Он всем надоел и живёт в одиночестве уже несколько лет. Из чувства долга Виктория иногда посещает его. Однажды, приехав, она спросила, как дела, и он ответил: "Старею". Вике стало совестно и обидно, но она ответила: "Мы все потихоньку стареем, не так ли?" На что отец ответил: "Но некоторые из нас умирают".
Вика разозлилась, потому как точно знала, что здоровье у него отменное. Она объяснила, что именно так отец всегда разговаривал с детьми, и именно поэтому они его избегают. Им не нравится чувствовать себя виноватым и терпеть его бесконечные жалобы при каждой их встрече.
Если мы с вами проанализируем эту ситуацию, то сможем понять, ответ Вики на жалобу отца - пример плохого общения.
Она не почувствовала, что переживал её отец, не выразила своих чувств и уважения. Последствия её ответа так же очевидны. Он вызвал новую жалобу, потому что она его не слушала. Она просто отстранила своего отца, поэтому он ответил: "Но некоторые из нас умирают".
Многие из нас бояться, что если мы признаем справедливость слов нытика, то он будет жаловаться ещё больше. На самом деле происходит обратное. При умелом использовании приёмов эффективного общения, нытик почти всегда перестаёт жаловаться, чувствуя, что вы его слушаете.
Как только вы понимаете, что нытики не ищут совета или помощи, решение проблемы упрощается. В большинстве случаев они просто хотят, чтобы вы их выслушали, показали свое участие и согласились с их жалобами. Если вы будете вести себя так, то в 99% случаев нытье прекратится. Это может вас удивить. Вам покажется, что вы не сделали для нытика ничего особенного, но на самом деле, вы дали ему именно то, что ему было нужно: чувство, что его поняли и позаботились о нем.