Найти тему
ЗИЛ /Завод И Люди/

Истории о технике: экскурсионный автобус ЗИЛ-158А

Этот автобус выпускался на базе ЗИЛ-158 с мая 1957 г., первый выпуск 158А был приурочен к открытию VI Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве.

Отличиями экскурсионной модификации "А" от базового ЗИЛ-158 являлись застекленные скаты крыши, заглушенная задняя дверь и иная компоновка кресел пассажирского салона, рассчитанного на 36 человек (в то время, как городской 158-й имел лишь 32 места для сидения). Так же экскурсионная модификация не была рассчитана на перевозку стоячих пассажиров, что вместе с остальными изменениями, уменьшило полную массу автобуса на 1750 кг - с 10840 кг. у ЗИЛ-158 до 9090 кг.

В остальном автобусы крупных различий не имели. Их кузова - несущие, вагонной компоновки с передним расположением двигателя. Силовой каркас кузова - дюралюминиевый. Двигатель - бензиновый шестицилиндровый, типа ЗИЛ-158 - максимальная мощность 110 л.с. при 2800 об/мин, аналогичный двигателю грузовика ЗИЛ-164А за исключением применения двухкамерного карбюратора К-84, отсутствия ограничителя оборотов и двухсекционного масляного насоса.

В связи с меньшей массой, ЗИЛ-158А имел несколько лучшие, чем у городской модификации, динамические характеристики. Но все же применяемый двигатель был явно недостаточен по мощностным характеристикам как для экскурсионной, так и, тем более, для городской модификации. Но других серийных двигателей на тот момент времени завод не имел.

-2

Покапавшись в пыльных архивах, мы нашли ранее не "светившееся" фото - автобус ЗИЛ-158А на фоне главного здания МГУ. С радостью публикуем его! Спасибо за внимание!