Байка старая, а актуальности своей она не потеряла и по сей день. Ситуацию такую наверняка наблюдал каждый из вас: приезжаете на заправку, а там стоит бензовоз. Побуждения, из которых он приехал, тоже понятны – привез топливо в подземные хабы.
Встретиться с бензовозом на заправке можно и днем, но чаще в ночное время. Разумеется, непосредственно на время самой заправки АЗС закрывается, но даже если увидели стоящий или только отъезжающий с заправки бензовоз, все равно заправляться на этой станции не надо.
А в чем, собственно, дело? Почему лучше не заправляться и дотянуть до следующей заправки? Все дело в том, что подземные хабы, в которых хранится топливо, чистятся крайне редко. В теории есть какой-то регламент, определяющий периодичность их чистки. На практике же соблюдается этот регламент или нет проверить мы все равно не сможем.
В итоге получается, что когда бензовоз выливает в хранилище новую партию топлива, оно поднимает со дна всю муть: осадок от топлива, песок и тд. А в хранилище этой мути с полкамаза наберется! И если заправиться сразу после того, как на АЗС был произведен прием топлива, часть этой мути может попасть в бак вашего авто.
Конечно, на пути осадка и грязи есть топливный фильтр, но хочется ли его забивать? А что если он не уловит сколько-то этой мути и она попадет в бак? В общем, думаю, что лучше не рисковать без крайней необходимости.
Понятно, что если вы на Кольском полуострове, в баке осталось пять литров, а вам надо ехать по арктической пустыне еще сотни километров, тогда придется заправляться, чем дают. В остальных же случаях лучше поберечься.
Ваш "Владимирский тяжеловоз"