Найти в Дзене

Как быстрее прогреть салон машины зимой

Тем, у кого есть догреватель салона, автономный отопитель или обогревы лобового стекла, сидений, руля и всего-всего читать тут нечего. Владельцам машин с адекватно работающим климат-контроля тоже все это будет неинтересно, потому что электроника и так будет действовать по правильному алгоритму. А всем остальным предлагаю читать дальше. Главная зимняя проблема по утрам - поскорее оттаять лобовое стекло, чтобы можно было ехать. Обычно люди заводят машину, переводят заслонки отопительной системы в положение "на стекло", выкручивают регулятор температуры на максимум, вентилятор на максимальную скорость и идут отряхивать машину от снега. В таком режиме салон будет прогреваться очень долго, потому что вентилятор будет гнать в салон холодный воздух. А откуда взяться теплу, если мотор холодный и все едва появившиеся частички тепла, вентилятор тут же уносит в салон. Более того, когда двигатель прогреется, теплый воздух довольно резко хлынет на лобовое стекло и от резкого перепада температур он

Тем, у кого есть догреватель салона, автономный отопитель или обогревы лобового стекла, сидений, руля и всего-всего читать тут нечего. Владельцам машин с адекватно работающим климат-контроля тоже все это будет неинтересно, потому что электроника и так будет действовать по правильному алгоритму. А всем остальным предлагаю читать дальше.

Главная зимняя проблема по утрам - поскорее оттаять лобовое стекло, чтобы можно было ехать. Обычно люди заводят машину, переводят заслонки отопительной системы в положение "на стекло", выкручивают регулятор температуры на максимум, вентилятор на максимальную скорость и идут отряхивать машину от снега.

В таком режиме салон будет прогреваться очень долго, потому что вентилятор будет гнать в салон холодный воздух. А откуда взяться теплу, если мотор холодный и все едва появившиеся частички тепла, вентилятор тут же уносит в салон. Более того, когда двигатель прогреется, теплый воздух довольно резко хлынет на лобовое стекло и от резкого перепада температур оно может треснуть. Оно вам надо?

Лучше всего завести машину и либо вообще выключить вентилятор, либо включить его на минимальную скорость. Так двигатель прогреется быстрее. Только не надо врубать вентилятор на максимум как только стрелка температуры охлаждающей жидкости стронется с места - такими действиями вы быстро вернете её в начальное положение.

Чтобы стекло не лопнуло, в иделе оно должно нагреваться не от потока теплого воздуха снизу, а от тепла в салоне, равномерно.

Лучше всего очистить стекло ото льда специальной химией типа "антилёд" и неспеша поехать (можно использовать скребок, но он может оставлять микроцарапины на мягких стеклах современных автомобилей). Под нагрузкой мотор прогреется быстрее. Когда двигатель прогрелся, можно включить отопление в салоне на небольшую скорость и направить поток воздуха на стекло или на стекло и в салон, чтобы лобовое прогревалось постепенно и равномерно.

По мере прогрева поток воздуха можно переводить только в ноги и выставлять более комфортную температуру.

Что касается режима рециркуляции, то включать его я не рекомендую, потому что в этом случае воздух будет браться из салона и гоняться по кругу. В салоне воздух хоть и теплее на пару градусов, воздух внутри машины очень влажный (от воды и снега на ковриках, от вашего дыхания), а так как кондиционер в мороз не включится, подсушивать воздух будет нечем и как результат вы получите запотевшие окна.

Если хотите стать автором этого блога, пишите мне на почту в описании канала.

Ещё интересно:

3 главные причины, по которым вылетают шипы из колес

Настоящие рамные внедорожники за миллион для тех, кому мало кроссовера

Что будет, если поставить в машину аккумулятор большей ёмкости?