Найти в Дзене
Александр Обойшев

Главный самолёт России.

Всем привет, сегодня мой рассказ будет о главном самолёте страны. Итак, встречайте, Ил-96.

Ильюшин-96 это пассажирский широкофюзеляжный самолёт для больших и средних перелетов. А история его началась в Ильюшенском КБ в 70х годах прошлого столетия.

В 70 годах все дальнемагистральные перелеты осуществлял 62-Ил. Но возможности этой машины не могли в полной степени отвечать быстрому росту объема дальних перевозок. А именно из-за того, что у Ил-62 была малая пассажироемкость, поэтому количество рейсов только увеличивалось, следовательно нагрузка на аэропорты тоже росла. Да и по комфорту салон тоже был далёк от Boeing 747 , который сдали в эксплуатацию в 1969 году.

Ил-62
Ил-62
Боинг 747
Боинг 747

Именно поэтому в конце 70х в Советском Союзе решили создать новый самолёт, а именно Ил-86. Он мог при той же пассажироемкости доставить пассажиров на расстояние до 9000 км. Получившаяся модель подучила шифр Ил-86Д и от базовой модели отличалась крылом с увеличенной площадью и двигателями с тягой 4х18000 кгс. Далее исследования в ЦАГИ показали, что новые технические решения значительно улучшили топливную эффективность машины и весовое совершенство. Также думали, что полная унификация самолёта позволит быстро сертифицировать его и поставить в строй. Но из-за сильной загруженности Куйбышевского завода военными проектами от двигателей НК-56 пришлось отказаться, в пользу ПС-90 с тягой 4х16000кгс. Именно из-за этого Новожилову пришлось сократить площадь крыла, уменьшить фюзеляж и пассажироемкость нового самолёта.

ИЛ-86
ИЛ-86

А теперь мы подошли к разработке Ил-96-300. Он начал разрабатываться по техническим требованиям Министерства Гражданской авиации. И по требованиям министерства, машина должна перевозить пассажиров и их багаж, а также почту и грузы на расстояние до 11000 км. Потом в начале 2000 годов шли работы по грузовому Ил-96-400Т . Этот самолёт отличался от обычного 96Т только двигателями российского производства ТРДД ПС-90А-2 и бортовым оборудованием.

Салон Ил-96
Салон Ил-96

Первый полёт Ил-96-300 совершил в Москве с центрального аэродрома имени Фрунзе с предсерийными двигателями ПС-90А. Полёт прошёл 28 сентября 1988 года и проходил под командованием лётчика-испытателя СССР, а также героя советского союза Близнюка Станислава Григорьевича. Полёт продлился 40 минут и проходил прямо над центральными районами Москвы.

А ещё, за всю историю эксплуатации этого самолёта, он ни разу не поучаствовал ни в одной катастрофе. Это очень надежный самолёт, поэтому именно он главный борт в стране.

-6

Кабина Ил-96-300
Кабина Ил-96-300

Всем удачи !