Продолжаю по стариковски брюзжать на современную систему образования. Кто любые попытки подвергнуть разумному сомнению школьные ценности и приоритеты воспринимает как разбой на большой дороге - запасайтесь тапками, гнилыми помидорами и садитесь поудобнее. Мы начинаем.
Вопрос, вынесенный в заголовок, отнюдь не риторический. У младшего внука (9 лет, третий класс) несколько раз в неделю есть урок "технология", то что мы раньше скромно называли "Трудом".
Кстати, не знаю точно как пацаны, а мы, девочки на труде отдыхали (парадокс!) не без пользы. Основные швы и приемы шитья, шинковки овощей - у меня из школьных знаний.
А сейчас ..... Вот посмотрите на фото вверху. Кто с третьего раза догадается, что ЭТО такое? Нет, это не красные зубы к Хеллоуину. Это "панно" из пластилина, которое должно изображать нечто осеннее, кровавые кругляши - рябиновые ягодки, как мило.
А вот это именно то, что вы подумали - осьминог из фольги на красном картоне. Что за первое, что за второе творение, кстати мой Митька получил "пятерку".
Казалось бы - живи себе и радуйся, что ребенку "пятерки" перепадают. А мне что то не радостно.
Возникает простой, но логичный вопрос - на кой все это надо? Зачем облепливать крышку от банки с огурцами зеленым пластилином, зубочистками чертить на нем абстрактные узоры и по периметру сажать уродские неровные шарики из красного пластилина?
Зачем брать большой кусок хорошей пищевой фольги и превращать ее в страшненького и ни разу не милого осьминога?
Наших детей что, готовят в художники- абстракционисты, на манер итальянца, которого привезли тут на днях в какой то московский музей и показывали в новостях? Там центральная экспозиция - три здоровенных неровных шара из чего то темного и пористого, похожие на простите гигантское хомячье гуано. Я как-то не уверена, что если все дети начнут творить в стиле знаменитого итальянца их ждет мировая слава и персональные выставки в столицах разных стран.
Вот самое функциональное творение Митьки, кстати из прошлого периода творчества - со второго класса. В эту банку, облепленную разноцветными шариками пластилина, я хотя бы ставлю ручки и карандаши.
А осьминог из фольги на красном наверно должен напоминать о тех замечаниях красной ручкой, которые Митькина училка любимая учительница так любит писать что нибудь актуальное типа "опять не принес тетрадь для творческих работ",
Кстати, знаете сколько у него тетрадей? Две по русскому, две по математике, одна для творческих работ по русскому, одна для внеклассного чтения. одна для проверочных работ по математике, Плюс три "печатные тетради" по русскому, английскому и математике, плюс "Рабочие тетради" размером с хороший глянцевый журнал. Плюс учебники. Вес рюкзака боюсь взвешивать, но навскидку порядка пяти килограммов. Знаний.
В интернете нашла информацию по трудовому воспитанию технологии для начальных классов.
Цели изучения технологии в начальной школе:
- Приобретение личного опыта как основы обучения и познания.
- Овладение технологическими знаниям и итехнико-технологическими умениями.
- Освоение продуктивной проектной деятельности.
- Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Это рабочая программа "Технология" , составлена в одной из московских школ в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования. Что-то мне подсказывает, что во всех московских школах примерно одинаковый подход к преподаванию и содержанию учебного предмета "Технология".
Вопрос: каким образом облепленная пластилином крышечка от банки и скрученный из пищевой фольги осьминог способствуют формированию позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда?
Вот в лохматые семидесятые, когда, кстати, формированием позитивного отношения к труду занималась не только второстепенная школьная дисциплина, а все школьное обучение в принципе, что мы делали на труде:
- открытки маме с аппликацией или коллажем на обложке,
- игольницу в виде цветка с обьемной серединкой,
- вытиралку для чернильных ручек, их делали выкраивая из лоскутков нескольку кружочков и сшивая их посередине,
- носовые платочки с вышитой монограммой или мережкой;
Было много всего, сразу и не вспомнишь. Да. эти вещи были простенькие и где то примитивные. Но в них был смысл, функциональность и даже немного эстетики.
А какой смысл, функциональность и эстетика в современных уродцах? Может мне кто нибудь ответить на этот вопрос!
Хотите узнать, как дожить до ста с лишним лет - подписывайтесь на канал "Доживем до 60+"