Тайга! Ты отдельная Вселенная! Попавший в твои дебри восхищается твоим величием и девственной чистотой. Есть и такие, кого пугает неведомое, таящееся в тебе. Но это случается лишь с теми, кто с Природой почти не знаком, кому милы каменные джунгли.
Я выросла и воспитана на любви к Природе, уважении к Тайге, её богатству, любой живности, обитающей там, родникам и рекам, несущим свои воды сквозь неё, тайнам, таящимся за каждым деревом и кустом.
Я обожаю лес – Древний Лес! Его научил любить меня мой папа. Ему - папе - и посвящаю я эту повесть, в которой мои чувства и мысли вложены в разум мальчишки-подростка.
***
Возле дедова дома мы попрощались со стаей, и волки побежали по своим делам, а мы зашли во двор. Дед был там, налаживая будку Мишке. Алабай изгрыз пару бревёшек её входа. Дед их и заменял.
Увидев нас, он встал и выпрямился, а пёс тут же подбежал и сунул нос к котёнку, которого я нёс. Потом, подошёл к девчонке и обнюхал её малыша. Филька, рыжий плут, крутился тут же, под ногами. А Васьки нигде не было, видимо, ушёл по своим важным делам, не терпящим отлагательств.
- Деда, Чёрный привёл нас на побоище, - сказал я, подходя к деду и показывая ему рысёнка.
- Рысь сцепилась с матёрым медведем, защищая от него своих малышей, - добавила Иришка, шмыгнув носом.
- А, ну-ка, давайте-ка их в дом, - дед собрал инструменты и направился за нами.
Он кинул на стол старое одеяло, и мы посалили на него рысят. Они озирались, мелко подрагивали и принюхивались к незнакомым новым запахам.
Дед внимательно осмотрел их, прощупал каждый сантиметр их тел, убедился в том, что кровь на шкурках была не их, и сделал заключение:
- Котята здоровы, но сильно перепуганы. Надо их накормить Зорькиным молоком, а потом избавить от блох и паразитов.
- А Айболита не будем вызывать? – спросил я.
- Будем, как только проделаем эти процедуры, - ответил дед. – Доктор должен их осмотреть и поставить прививку от бешенства, - дед задумался. - На всякий пожарный.
Я сбегал на лужок, где Зорька и Лёха мирно паслись в загоне. Быстро надоив молока, я угостил обоих морковкой и побежал в дом. Иришка уже заканчивала подробный отчёт о проделанной работе по спасению рысят.
Дед приготовил неглубокие чеплашки, которые Рыська тут же наполнила молоком. Малыши, учуяв запах молока, тут же ткнулись носами в плашки и с удовольствием стали его лакать, фыркая и чихая.
По телефону дед созвонился с доктором Айболитом и Михалычем. И к вечеру оба уже были у нас. К этому времени мы искупали котят и устроили им из небольшой бочки некое подобие пещерки, положив в неё одеяло и старую душегрейку мехом наружу, чтобы у котят было ощущение, что кто-то мягкий и тёплый ( жаль, что не мама) находится рядом с ними.
Айболит осмотрел малышей, сделал им необходимые прививки и оставил средства от паразитов. Иришка спросила, можно ли увезти хотя бы одного рысёнка на Байкал и, получив его ответ, сильно расстроилась.
Для этого надо было сделать не только все прививки за месяц до транспортировки, паспорт на животного и получить разрешение на его перевозку, но и выложить кругленькую сумму за выкуп всего купе в поезде. Это дикий зверь, он должен перевозиться в наморднике и на коротком поводке, его нельзя просто так взять и увезти.
Айболит расспросил нас о том, где, при каких обстоятельствах и как именно погибла их мать, и удостоверившись, что это не было заболеванием, они с Михалычем откланялись.
Теперь нам предстояло выхаживать двух сироток и заменить им маму в той мере, в какой это было возможно.
Котята обнюхали своё новое жилище и, сытые, прижавшись друг к другу и к душегрейке, уснули. Мы долго с дедом ещё говорили на тему брошенных, или оставшихся без матери каким-либо образом, лесных малышей.
- Выживают сильнейшие, слабым же достаётся иная доля, - заключил дед, на что Иришка возмутилась.
- Но, ведь мать защищала их от медведя!
- Он никогда бы не нашёл котят, если бы она устроила убежище более тщательно, - ответил он.
- Естественный отбор и борьба за существование, - задумчиво пробормотал я.
- Но, это несправедливо! – опять воскликнула девчонка.
- Не кричи, Рыська, - остановил её я. – Тайга не любит шума. А насчёт справедливости и её отсутствия, так тут хорошее объяснение есть. Мать рысей и Черногривый Вожак волков не появились бы, если бы не борьба за существование и естественный отбор.
Рыська надула губки, задумалась, но, в конечном итоге, согласилась.
(Продолжение следует)...
(27.11.2019г.) Юлианна Ярославцева ©.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ СТАВЬТЕ ЛАЙКИ
Таёжный волк тебе товарищ (вся повесть)
Содержание моего канала