сомневался в своем праве задать гостю вопрос. – А как выглядели те огненные урсаи, о которых вы упомянули вчера?»
Правитель Нандора повернулся к нему лицом. Что это за мальчик? Ах, да. Это же сводный брат Ассама, молодой Ортан. Он нисколько не похож на своего брата. В его облике больше от аркаланцев, чем от далламарийцев. И ведет он себя совсем по-другому. Учтивый, вежливый, любознательный…
«Урсаи, к сожалению, - задумчиво произнес Сомбриэль, внимательно изучая парня. – Все погибли под Сейладом. Ныне они остались только на картинах. Преимущественно вороные, с ярко рыжими, почти красными гривами и хвостами и»….
Он не договорил.
«И с красными глазами?!» - перебил его Ортан, в возбуждении выскочив из-за стола.
«Откуда тебе ведомо это? – также взволнованно спросил Сомбриэль и потребовал: «Говори».
«У нас, у аркаланцев, - подчеркнул парень. – Есть старинная легенда о том, что однажды, в древности, через наши земли прошли трое всадников на таких лошадях, которых вы описали. За ними устроили погоню, но красногривые кони шли гораздо быстрее, чем аркаланские рысаки и быстро оставили преследователей позади».
«Что с ними стало? – изумился правитель. – Легенда об этом что-нибудь сообщает?»
«Она гласит, - ответил Ортан. – Что всадники направились к Синим горам, далеко на юго-востоке. И больше их никто и никогда не видел».
Сомбриэль молчал неприлично долго. Что такое поведал ему сейчас этот мальчик? Ведь летопись Нандора это самый древний документ на материке и в нем сказано, что огненные кони погибли все до единого. Даже всеведущая Набу ни разу не упоминала про них. Может быть, в том поспешном бегстве из-
134