Снова здравствуйте 😊 Почему в рекламной кампании 100500 ключевых запросов (фраз) а конверсий как то очень мало? Задавались этим вопросом хоть раз? Тогда эта статья точно для Вас! Речь пойдёт о ключевых запросах, как они формируют ваш трафик и заявки в частности.
Признаюсь, что когда то очень очень давно у меня самого были ошибки связанные со сбором ключевых фраз для рекламных кампаний, просто я думал, что достаточно руководствоваться принципом: чем больше, тем лучше. Как оказалось, в реальности это так совсем не работает, ну или работает но со скрипом. А дело вот в чём.
Когда мы начинаем работать над сбором ключевых фраз (семантики), то начинаем подбирать её согласно релевантности спроса на рынке, т.е. стараемся взять вообще все релевантные запросы связанные с нашим рынком. Это и верно и критическая ошибка одновременно. Почему ошибка? Да потому что, занимаясь бесконечным парсингом ключевых фраз, мы часто забываем о контенте самой посадочной страницы (сайта), ведь это он (сайт) должен быть на самом то деле релевантен нашим ключевым фразам а не рынок.
Простой пример: ключевая фраза «купить недорогую обувь» совершенно не релевантна сайту с контентом о брендовой обуви (ср. чек 20 000р.) и лишь частично релевантна сайту с контентом про зимнюю обувь, так как данная ключевая фраза не содержит уточнения о сезоне. Но при всём этом, данная фраза абсолютно и совершенно релевантна (подходит) рынку для которого настраивается рекламная кампания.
Исключать ли полностью подобные фразы из рекламной кампании? В данном примере я бы просто сделал из таких фраз отдельную рекламную кампанию с минимальными ставками, что бы её (рекламную кампанию) можно было легко отключить или скорректировать если будет необходимость. А так, каждый конкретный пример требует конкретных решений.
Или вот ещё вопрос: «А как вообще возникает ключевой запрос у клиента?» Ключевой запрос появляется исходя из проблемы, потребности человека. Поэтому так важно понимать рынок «От и До», если собирать семантику используя только очевидные ключи, то получившаяся рекламная кампания будет весьма слабым конкурентом в плане ставок на ключевые фразы.
Возвращаясь к нашему примеру про обувь, представим что есть сайт с контентом про зимнюю обувь. Кроме основной рекламной кампании с прямыми (очевидными) кл. фразами, можно и нужно создать рекламную кампанию в рекламной сети (РСЯ) с не очевидными ключевыми фразами, которые чётко определяют потребность в нашем продукте (зимняя обувь), но эта потребность ещё не сформирована в прямом запросе клиента. Пример такой фразы: «тёплая обувь обзор смотреть»
Конечно, тема полностью не раскрыта, так как особенности подбора ключевых фраз у каждого рынка свой, но вы задавайте вопросы, я постараюсь ответить на каждый.
В следующей статье я опишу другие интересные моменты связанные с контекстной рекламой, подписывайтесь что бы ничего не пропустить😉