Найти тему

Детей - аутистов в мире становится все больше. Моя гипотеза происходящего.

Оглавление

До средины 20 века понятия "аутизм" не существовало. О нем заговорили относительно недавно. Но за последние 5 лет зарегистрированных случаев аутизма среди детей в мире стало на 78% больше. Почему же это явление так быстро распространяется?

"Детский аутизм - это психическое расстройство, характеризуемое погружением в мир личных переживаний с ослаблением или потерей контакта с действительностью, утратой интереса к реальности, отсутствием к стремлению общения с окружающими людьми." (медицинская энциклопедия).

Проще говоря, дети - аутисты избегают общения, не интересуются сверстниками и вообще - происходящим вокруг. На эмоциональное обращение к себе они не отвечают, стремятся к уединению. И вмешательство в их личное пространство либо игнорируют, либо воспринимают агрессивно.

Аутизм, по мнению врачей - это заболевание. И если его не лечить в раннем возрасте, то ребенку помочь не удастся. Он так и останется аутистом - "человеком внутри себя", не способным к нормальному взаимодействию с окружающими.

Причины возникновения аутизма до сих пор не выяснены. Ученые еще занимаются этим вопросом. Но мне кажется, что аутизм - это не совсем болезнь, и появился он не случайно.

Возникновение такого феномена, как аутизм, совпало с внедрением и развитием интернета. Современные цифровые технологии сделали мир перенасыщенным информацией. И дети - аутисты стали появляться как следствие этого информационного перенасыщения.

Информационные технологии сотворили гиперсвязанную, рассеянную и отчужденную реальность. Именно эти черты современной реальности и запечатлелись в аутичных детях.

Детям, страдающим аутизмом, свойственна гиперчувствительность. Свет для них слишком яркий, звук слишком громкий, а прикосновения приносят физический дискомфорт. Аутисты стремятся так взаимодействовать с миром, чтобы как можно меньше чувствовать, видеть и слышать.

Фото взято из интернета.
Фото взято из интернета.

Именно это желание - поменьше видеть и слышать характерно для многих современных людей, перенасыщенных информацией. Это делает всех нас немного "аутистами".

Дети - аутисты часто не реагируют на свое имя, когда их зовут. Они выражают свои мысли односложно: "кушать", "играть", "спать", и только для того, чтобы обозначить свои потребности. Они не воспринимают предметы, как нечто целостное, - только как набор элементов.

Скажите, вам это ничего не напоминает?

Дети - аутисты не реагируют на свое имя, а современные люди "выходят из сети" в тот момент общения, когда им становится неудобно, либо предпочитают быть там "невидимкой". Появилась особая форма отношений в интернете - "легкая социальность" , которая ни к чему не обязывает.
Дети - аутисты односложно выражают свои мысли, а современные люди в интернете используют статусы, смайлики и анимацию вместо слов. Так люди избегают выражать свои чувства, и прячутся за безличными символами.
Дети - аутисты не воспринимают предметы, как нечто целостное. Вместо того, чтобы катать машинку, ребенок - аутист открутит колесо, и будет играть только им. А современные люди теряют интерес к сути вещей, при гипертрофии значения образа. В нашей культуре постепенно происходит преобладание визуального над смысловым.

Многие современные люди, благодаря интернету и соцсетям, теряют способности к нормальной коммуникации. Они оказываются ограничены в эмоциональных контактах и общении с близкими и друзьями. По мере погружения в интернет, они сужают свои социальные контакты, испытывают сложности в непосредственном общении и не хотят сближаться с людьми на эмоциональной основе. Это происходит потому, что интернет отучает людей управлять своими эмоциями в процессе общения. В итоге слишком активное пользование интернетом приводит к ухудшению качества отношений между людьми и формированию "социального аутизма".

Появление аутизма - это свидетельство паталогичности современного мира, перенасыщенного информацией. И люди, живущие в современном мире, - все немного аутисты.

Человечество уже не справляется с информационным "потопом". Многие преподаватели и учителя жалуются, что стало трудно учить детей. Их привычка постоянно сидеть в интернете делает невозможным кропотливый и вдумчивый учебный процесс. Существует понятие "синдром информационной усталости". Оно сводится к невозможности человека сконцентрироваться из-за перегруженности его краткосрочной памяти.

Но мне кажется, что перегружена не столько память, сколько сенсорика современных людей. Отсюда и появление детей - аутистов, этих анти - сенсориков, стремящихся защититься, спрятаться от экспансии внешнего мира.

Осмелюсь предположить, что наше будущее - это цивилизация аутистов. И то, что сегодня считается заболеванием или, в более лояльном варианте, "особым состоянием", скоро станет абсолютной нормой.