Папа меня учил: "Надо всегда держать цель!"
Мама добавляла: "Вижу цель, не вижу препятствий!"
Откуда мне было знать, что родители не всегда бывают правы?
Работаю в магазине женской одежды, в торговом центре. Недавно у нас появился новый охранник Виктор. И так он мне понравился! Высокий, чернявый, на цыгана похож. Взгляд пронзительный.
Если вдруг пищалка на входе сработает, так любая женщина готова раздеться, лишь бы показать, что у неё под пальто. Не от страха, конечно, от основного инстинкта.
Запала я на Витю, думаю: "Вот она - цель. Надо добиваться!" Сразу имидж сменила: прическа, маникюр, перманент - всё, как положено. Приоделась, по акции. Начала посматривать, улыбаться, заговаривать.
Появились конкурентки. Витей интересовалась не я одна, а все девчонки из нашего магазина, да ещё парочка из соседнего.
"Вижу цель, не вижу препятствий", - вспомнила я мамино наставление. Стала пытаться навести справки: женат - не женат. Никто не знает, он же не у нас устроен, а в охранной фирме. Кольца нет.
Тут как раз "черная пятница". Я - к нему: "Виктор, купите что-нибудь жене. Скидки - 70%. Нескоро такое опять будет".
А он посмотрел на меня строго и спрашивает: "Какой жене?"
"Вашей, - говорю, - или дочери". А сама думаю: "По возрасту ему пора бы дочку лет шестнадцати иметь".
"Нет у меня никого, - угрюмо заметил Витя, - разве что, квартирной хозяйке".
Я сначала было обрадовалась, а потом задумалась: что это за квартирная хозяйка такая, если он ей одежду собрался покупать? Не нравится мне это, ещё одно препятствие.
Как-будто поняв работу моей мысли, Витя сказал: "Комнату снимаю у одной женщины, вдова. Только я ведь в женской одежде ничего не понимаю. Может кофту какую? Или платье. Скоро праздник, обрадуется".
"А хотите, я вам помогу? - воодушевилась я, - подберу что-нибудь. А какой у неё размер? Хотя бы приблизительно."
"Да такой, как у вас, наверно. Только она повыше".
Пока я разговаривала с Витей, все девчонки, находившиеся в зале, вылезли из укрытий и внимательно следили за нами. Делая вид, что не замечаю, я кивнула Вите и гордо отошла, радуясь временной победе.
Почему временной? Потому что чувствовала, что главное сражение ещё впереди. наши девки просто так не сдадутся. Они аж искрились на низком старте, готовые броситься в бой. Наверняка мучились от любопытства, о чём таком мы разговаривали.
Посмеиваясь, я приступила к своим непосредственным обязанностям, стала приставать к покупателям с вопросами и советами, а заодно, присматривать, чего бы такого выбрать для старушки.
Решила остановиться на домашнем варианте, так с размером проще угадать. Подобрала бамбуковый халат, длинный, тёмно-синий, на пуговицах. воротник-шалька. Пожилые женщины любят, чтобы мягкий, теплый и не распахивался. Лет через двадцать я себе тоже такой куплю.
Принесла показать Вите. Говорю: "Посмотрите, по-моему, то, что надо".
По глазам увидела: не угадала. Но, ничего страшного. Что он может понимать в старушечьей моде? Ему не понравился, хозяйке понравится.
"Нет, такой не подойдёт", - задумчиво произнёс он.
"Наверно соображает, что нужны перламутровые пуговицы, - посмеялась я про себя," - а вслух сказала, - халат отличный, как раз для пожилой дамы".
"Так она - не пожилая, ей лет тридцать, наверно", - улыбнулся Витя и добавил, - она - яркая блондинка, ей голубой подойдёт или розовый".
Потом подумал и сказал: "И лучше с запахом. Знаете такие бывают, с поясом, и покороче, - тут он осклабился, в черных глазах заплясали золотые искорки, - чтобы распахивался невзначай, у неё такие ноги красивые, и грудь..."
Витя плотоядно облизнулся, а я помертвела. Взгляд скользнул к зеркалу напротив. На меня смотрела крашеная шатенка, средних лет, со средними ногами и средней грудью.
Перед моей целью, как в фантастическом фильме, мгновенно выросла непреодолимая стена. Блондинка, яркая, с длинными ногами, высокой грудью... Мама, ты была не права. Разве можно такое препятствие не увидеть и лезть напролом?
Я сникла. А после обеда сказалась больной и отпросилась с работы. Так мне обидно было. Шла домой через парк. Задержалась у тира и колотила пульками по железным фигуркам, пока не расстреляла их все. Особенно досталось лосю.
Обида и разочарование сменились опустошением, и я поплелась домой. По дороге прихватила в магазине бутылочку сухого и попыталась утопить горе в вине. Приняла, сколько влезло, и завалилась спать.
Снилась мне высокая, яркая блондинка в голубом бамбуковом халате, таявшем на глазах и превращавшемся в лёгкое облако, из которого выглядывали густые заросли Витиных волос.
А на следующий день я заболела. Неизвестно откуда налетела простуда. Провалялась дома целую неделю. А когда появилась на работе, меня встретила неожиданная новость.
Витю уволили, поймали на краже, пытался вынести голубой бамбуковый халат. Ну и дела!
Кто поймал? Тётя Нина, старший кассир. Заметила, как охранник запихал что-то в пакет и пытается вынести через служебный вход, там она его и прихватила.
Потом хвасталась девчонкам, что этот цыган ей сразу не понравился, потому и была начеку. Врёт, тоже прицеливалась, но поняла, что бесполезно, вот и сдала.
Эх, Витя, Витя! Видимо, образ блондинки в распахнутом халате будоражил не только моё воображение, а до зарплаты было ещё так далеко!
Бедный Витя! Видел цель, не видел препятствий.
Источником вдохновения для рассказа послужила картина художника Анжелы Джерих:
Читайте также: Игра на желание