Ну что, снова вторник, снова очередной дневник от разработчиков Crusader Kings 3. Сегодня они рассказали о том как будут выглядеть заговоры в новой игре. Забегая вперед скажу что есть вещи которые мне реально понравились.
Полный буквальный перевод этого и других дневников как всегда доступен в этой теме на Статегиуме.
Поехали!
Заговоры
Вот так теперь будет выглядеть окно заговоров:
Как видно на скриншоте, в данный момент выполняется заговор на убийство герцога. Красный кружок (61%) это вероятность успеха заговора. Красная маска (76%) это вероятность того, что о вашем участии в заговоре узнают после его выполнения. Десять кружков с надписью про 21 месяц под ними, это индикатор прогресса заговора - для того что бы он сработал необходимо заполнить их все.
Два агента участвуют в заговоре в данный момент - их характеристики влияют как на скорость заполнения прогресса, так и на шанс успеха заговора (в комментариях разработчики сказали что эти модификаторы считаются отдельно, и зависят от разных характеристик агентов). Вклад агентов в заговор зависит не только от их характеристик, но и от положения которое они занимают по отношению к жертве.
Прогресс заговора рассчитывается раз в месяц, то есть в идеальном варианте убийство персонажа займет 10 месяцев. Это не слишком здорово (в предыдущей части за это время можно было вырезать целую династию). Впрочем в комментариях к дневнику разработчики уже сказали, что будут эвенты влияющие на скорость заполнения прогресса, в зависимости от участников.
Еще одна важная деталь - ваше участие в заговоре не может быть раскрыто до тех пор, пока сам заговор не сработает (удачно или нет).
Одновременно персонаж может организовывать два заговора - один на убийство, и один связанный с личными отношениями (речь идет об улучшение отношений с персонажем, сейчас это делается с помощью взаимодействия Sway, или о соблазнении кого либо, сейчас это делается через фокус).
Секреты и крючки
В третьей части Crusader Kings, персонажей можно будет реально держать на крючке. Новая система состоит из двух частей - секреты и, собственно, крючки.
Работает все очень просто - сперва мы узнаем что определенный персонаж сделал что то плохое - это секрет.
После этого мы шантажируем его открытием этого секрета, и если он поддастся шантажу. то он у нас на крючке. Это означает что он не сможет отказать нашим требованиям по, например, вступлению в заговор. Кроме того, если персонаж у нас на крючке, он не может предпринять против нас враждебные действия.
Крючки бывают слабыми и сильными. Слабые одноразовые, а сильные можно использовать сколько угодно раз, с определенной периодичностью.
Естественно, как только секрет который использовался для получения крючка становится раскрытым, все персонажи которых с его помощью на крючке держали моментально становятся свободными.
Если обстоятельства сложились так, что нам в принципе не удается узнать вообще ничего ни о ком, то мы сможем попросту сфабриковать крючок:
Скажу прямо, мне новая система очень понравилась (ну по крайней мере на данный момент). В предыдущей части игры, неважно что ты делал, но были ситуации когда заговоры были для тебя просто не выполнимы, так как нужные персонажи даже смотреть на тебя не хотели. Теперь все будет гораздо проще в этом плане, заставить сотрудничать можно любого.
Причем нельзя сказать что разработчики упростили игру, ведь теперь по умолчанию заговоры будут длиться дольше чем в предыдущей части.
Напоследок кратко о том, что разработчики рассказали в комментариях к дневнику:
- о заговорах на титулы будет рассказано позже
- с помощью шантажа нельзя будет соблазнить кого либо
- дети по прежнему не могут организовывать заговоры, но у разработчиков появились идеи на этот счет...
- культура персонажа будет влиять на то, какие секреты можно будет против него использовать (то что для одного преступление, для другого просто традиция)
- из игры уберут трейт Homosexual, и эта сфера отношений теперь будет регулироваться отдельной механикой (можно будет одновременно и с мальчиками, и с девочками, и с боевыми вертолетами)