Редко бывают случаи, когда смерть артиста не только не знаменует конец для карьеры группы, но и не ухудшает качество ее творчества. Уход из жизни Курта Кобейна унес с собой и всю Нирвану, а после Цоя не было больше Кино. С AC/DC же получилось вообще ровно наоборот – после смерти своего вокалиста и автора песен Бона Скотта коллектив выдал свой самый продаваемый и значимый в дискографии альбом «Back In Black».
AC/DC приближались к статусу мировых супер-звезд, «Highway To Hell» был обожаем и фэнами и критиками, титульный трек оттуда стал бессмертной классикой жанра и его рифф узнает каждый второй, кто хоть как-то находится в потоке западной поп-культуры. У группы уже почти был готов материал для выпуска следующего альбома, но смерть Бона Скотта всерьез поставила под вопрос дальнейший путь коллектива.
Поначалу члены группы всерьез задумывались о распаде, но затем приняли решение продолжать свою дорогу к величию. Перепробовав разных вокалистов, они остановились на Брайане Джонсоне, который оставался фронтменом группы вплоть до 2016 года.
Вообще, в случае с AC/DC дико выразительный вокал стал их узнаваемой фишкой, чуть ли не более узнаваемой, чем сама музыка. В конце концов – их дискография не блещет оригинальными и смелыми звуковыми решениями, это всегда плотный хард-рок с блюзовыми гаммами.
Среди фанатов группы часто ведутся споры о том, какой из вокалистов был лучше. Многие отдают предпочтение Бону Скотту и находят голос Брайана Джонсона через чур приторным, кому-то наоборот по душе именно Брайан.
В любом случае удивительно то, что с новым вокалистом группа нисколько не потеряла своей фирменной крикливости и экзальтированности песен.
Но ни в коем случае нельзя списывать со счетов и братьев Янг, Ангуса и Малькольма, непосредственных создателей группы, которые и подобрали этот простой, но в свое время ни на что не похожий драйвовый звук.
На альбоме все прекрасным образом сходится воедино. Блестящая игра Ангуса и Малькольма, которые выдают здесь одни из своих лучших риффов, вместе с пронзительным и не оставляющим равнодушных вокалом Брайана Джонсона подарили нам одну из величайших пластинок в рок-музыке за всю ее историю.
«Hells Bells», «Shoot to Thrill», «Back In Black», «What Do You Do for Money Honey», «You Shook Me All Night Long» - все это сплошные хиты, которые до сих пор звучат в фильмах, рекламных роликах и сердцах любого поклонника напористой и харизматичной музыки.
Лично на мой вкус, это лучшая работа AC/DC. Это квинтэссенция звучания австралийских рок'н'рольщиков. Риффы и ударные будоражат кровь, узнаваемая победоносная мелодика перехватывает дыхание, вокал Джонсона ударяет током и вздымает уровень тестостерона до хищного предела уверенности в себе. Именно такие ощущения вызвал этот альбом, когда я услышал его впервые и такие же эмоции он вызывает и сейчас.
Это превосходный саундтрек для дальних поездок, занятий в спортзале, под это весело пить и невозможно грустить, как только слышишь аккорды «Shoot to Thrill».
Творчество парней всегда транслировало несгибаемое жизнелюбие, дух авантюризма и праздника жизни несмотря ни на что. Словно жизнь это одно большое приключение, как в фильмах про Капитана Джека Воробья. И на этом альбоме ребята успешнее и точнее всего доносят эти чувства до слушателя.
Это музыка реваншей, вкуса к процессу, каким бы он ни был, ода по-юношески беззаботной улыбке навстречу Будущему (не зря Ангус всегда выступал в школьной форме) каким бы оно ни было.
AC/DC потеряли своего товарища и голос коллектива, но через полгода "вернулись в черном" так, что вписали свои имена в историю рока, а пластинка стала одной из самых влиятельных и продаваемых за все время. Если у парней получилось так ответить хаосу бытия, то почему не получится у нас?
Включайте пластинку и продолжайте движение!