Здравствуйте, подписчики и читатели моего канала. Сегодня хочу порассуждать о роли транснациональных компаний в качественном изменении жизни простых граждан. К примеру, стали ли лучше наши автомобили с приходом альянса Рено-Ниссан?
Предисловие.
Скоро наступит 2020 год. Европа вовсю пытается избавится от двигателей внутреннего сгорания и перейти на экологический автотранспорт. Интернет проник всюду насколько, что можно из любой точки мира управлять не только счетами в банке, но и собственным умным домом.
Но есть те, кто всячески желает вернуться в наше прошлое. Где всё делалось в границах СССР. Ну или почти всё. Но прошло уже почти 30 лет. Мир настолько изменился, что возврат к промышленности советского образца очень дорог, а её продукция неконкурентноспособна. Это к тем кто скучают по дешевым и небезопасным автомобилям конца прошлого века. Так или иначе, но все товары массово потребления, ну или почти все, создаются транснациональными корпорациями.
Немного теории.
Транснациональная компания (корпорация) (ТНК) — компания (корпорация), владеющая производственными подразделениями в нескольких странах. По другим источникам, определение транснациональной компании звучит так: компания, международный бизнес которой является существенным. А также компания, на зарубежные активы которой приходится около 25-30 % их общего объёма и которая имеет филиалы в двух и более странах.
Как Вы догадываетесь, альянс Рено-Ниссан (с АвтоВАЗом в составе) и является хорошим примером ТНК.
Реклама Лады Весты с вариатором фирмы Джатко 15 модели.
Наша реальность такова, что самостоятельно мы сможем построить автомобиль. Лада Веста тому хороший пример. Но на это будут потрачены колоссальные средства и уйма времени. С помощью альянса, локализовавшего свои детали и агрегаты на АвтоВАзе, можно достаточно удешевить готовый автомобиль до приемлемой стоимости и сделать это за пять лет, а не за десять или пятнадцать. Никому не нужен автомобиль от миллиона или полтора. Каким бы качественным он не был с точки зрения восприятия материалов отделки, как и по технической части. С японскими гидроавтоматами и мощными двигателями. А тем более не нужен ценник в долларах, как это было еще 15 лет назад. Если большинство деталей или агрегатов придется ввозить из Японии или Турции, к примеру. Так как курсовая разница между рублей и йеной, евро будет делать ценообразование зависимым от курсов ЦБ банков нашей страны и стран - производителей комплектующих.
АККП КАТЕ 7-ми ступенчатая.
То есть, чтобы мы сами не создали это будет очень дорогим, нерентабельным и долгим по времени запуска самого производства. Как пример, 7-ми ступенчатый автомат от компании КАТЕ для АвтоВАЗа до сих пор не производится, хотя и спустя почти 14 лет (впервые о нем я прочитал в интернете в 2006 году, если не ошибаюсь) очень актуален. Очень интересная разработка, но на данный момент альянс предпочитает ставить свой вариатор. А данная трансмиссия, как мне кажется, через пару лет будет уже никому не нужна в принципе.
К чему на фото Ниссан Максима? А не новая Сентра? К тому, что за определенные деньги, наши автомобили могли быть еще лучше, качественнее и мощнее. И надеюсь будут. Но мы не так богаты и нас не так много, чтобы российский рынок был приоритетным для локализации узлов и агрегатов для более мощных автомобилей. Имеем, что имеем.
К вопросу стали ли автомобили лучше с приходом альянса. Я считаю, что стали. Качественнее, безопаснее, а теперь и экономичнее с новой связкой двигателя и автомата. Другой вопрос, сможем ли мы себе позволить новые автомобили с переходом АвтоВАЗа на платформы альянса?
По традиции, берегите себя и своих близких. Ездите в безопасных автомобилях и соблюдайте ПДД.