Переход от конструктивистской философии, психологии и эпистемологии к характеристике конструктивистской среды преподавания и обучения - представляет собой проблему.
Конструктивистская философия не говорит, как преподавать, но обязывает учителя обращаться с каждым учеником как с личностью, ценить разнообразие точек зрения и признавать, что поведение ребенка - это непосредственное отражение его жизненного опыта.
Поведение, ценности, убеждения и стремление учителя к действиям могут быть усилены или подавлены в процессе обучения детей.
Конструктивистские программы подготовки преподавателей естественно-научных дисциплин, специально разработаны таким образом, чтобы они носили преобразующий, а не только информационный характер.
Подготовка будущих педагогов
Основная миссия студентов, при подготовке к преподавательской деятельности, заключается в:
- Изучении правил педагогики,
- Основ преподавания естественно-научных дисциплин,
- Навыков ведения процесса получения знаний.
Молодые преподаватели должны хорошо знать процедуры, методы и методику преподавания, чтобы иметь возможность успешно применять их в своей работе в классах и в разных условиях.
При обучении в университете, студенты должны не только ознакомиться с теоретическими основами научной методологии, но и с ее практическим применением.
Очевидно, что студенты, перспективные (будущие) преподаватели, должны получать, в процессе обучения, значительное высшее образование в области естественных наук.
Основные задачи для будущего педагога:
- Преподаватели должны изучать содержание научных предметов, общие психолого-педагогические знания и теорию по естественным наукам;
- Наука становится все более важным компонентом школьной программы во всем мире; отсутствие у учителей знаний по естественно-научным дисциплинам документально подтверждено и часто рассматривается в качестве препятствия для осуществления реформы учебной программы и прогресса учеников;
- Программа по школьным естественным наукам должна меняться. Его концептуальное содержание должно быть более избирательным и преподаваться таким образом, чтобы придать их идеям последовательность и связь;
- Базовой предпосылкой перемен является саморазвитие или самообразование учителей.
Что нужно, чтобы быть профессионалом в своем деле?
Учителя, как профессионалы должны обладать историческими и философскими знаниями по своему предмету, совершенно независимо от того, используются ли эти знания непосредственно в классе.
Учителя должны знать о своем предмете больше, чем от них требуется для преподавания.
Системная, целостная естественно-научная подготовка преподавателей крайне важна для процесса развития знаний в области естественных наук.
С другой стороны, знания должны рассматриваться в рамках общей целостной системы.
Знания преподавателей естественных наук должны восприниматься как система, каждый компонент которой является фундаментальным.
Естественно-научная грамотность - это стержень, который, в основном, приобретается в общеобразовательной школе (естественно-научное образование как компонент общего образования).
Соответствующая квалификация в области естественных наук и уровень компетентности приобретаются в вузах. Решающим моментом является постоянное повышение квалификации в практической деятельности преподавателя.
В институте, перед студентами (в естественной науке), ставят следующие задачи:
- Установить взаимосвязь между знаниями о природе и явлениями, важными для общества (например, экология, охрана окружающей среды, экономика, здоровый образ жизни);
- Расширять и совершенствовать знания о самой близкой окружающей среде, вызывать интерес к оживленному миру;
- Познакомиться с миром современных технологий, развить способности для обмена опытом в области естественных наук;
- Развитие активных отношений учеников с окружающей средой, бережного отношения к природе (понимание природы) и ответственности за нее;
- Улучшить понимание учениками взаимодействия между живой и неживой природой;
- Углубить понимание наиболее важных естественно-научных идей и явлений;
- Понимать и осознавать специфику интегрированных курсов обучения, осваивать методические материалы, соответствующие знаниям детей;
- Уметь успешно применять профессиональные и педагогические и психолого-педагогические знания, планировать занятия и внешкольную деятельность;
Для преподавателей естественно-научных дисциплин очень важно:
- Понимать как ученики взаимодействуют в классе;
- Понимать, как дети реагируют на различные методы преподавания;
- Приобретать опыт преподавания в классе под руководством опытных учителей;
- Практиковать преподавание в своей дисциплине и других предметных областях;
- Приобретать опыт планирования тематических блоков
- Понимать, как работает команда преподавателей.
Преподаватель - ключ в процессе знаний.
Преподаватели естественных наук должны обладать глубоким пониманием того, как люди изучают естественные науки, а также навыками и установками, основанными на этих знаниях, которые позволяют им содействовать осмысленному обучению на своих уровнях преподавания естественных наук.
Очевидно, что новые учителя в школах нуждаются в специальной педагогической поддержке в течение первых лет работы с детьми, чтобы они могли успешно применять свои научные, педагогические знания и навыки.
Преподаватели естественных наук должны быть готовы к работе с детьми, профессионально расти вместе с другими коллегами и участвовать в развитии научного образования.
Я буду рада, если вы подпишитесь на мой канал и поставите лайк под этой статьей! :)