За последнее десятилетие, распространение информационно-коммуникационных технологий стремительно росло как в количественном, так и в качественном выражении.
Появились не только новые инновационные технологии, но и различные формы общения людей на их основе - в социальных сетях. Их быстрое развитие, вызывает у некоторых педагогов определенную тревогу.
Образование, как одна из сфер жизни общества, не может оставаться в стороне. Проникновение технологий в образование очень велико.
Количество компьютеров и компьютерных технологий растет не только в учебных заведениях, но и в среде каждого из нас: дома, на работе, в школе и так далее.
В этом отношении, молодежь является очень восприимчивой группой общества, стремящейся как можно скорее опробовать новейшие технологии.
Большинство учеников проводят достаточно большую часть времени за компьютерами и другими девайсами.
Необходимо подчеркнуть, что очень часто такой вид деятельности напрямую не связан с обучением.
Очевидно, что внедрение технологий позволяет образовательному сообществу работать по-разному, менять образовательный процесс, искать новые подходы и так далее.
Хотя, в настоящее время технологии позволяют очень эффективно получать, обрабатывать, сохранять и передавать информацию, с другой стороны, реализация самой информации становится проблематичной.
В первую очередь, необходимо ориентироваться на эффективное использование технологий в образовательном процессе в поисках качественного самообразования.
Другой видимой проблемой является быстрое развитие самих технологий.
Компьютер призван не только хранить, анализировать и сортировать информацию, но и понимать ее. В данном случае речь идет о качественной работе (и коммуникации) с компьютером.
Уже сейчас есть достаточно много информации, позволяющей констатировать, что проникновение интернета в повседневную жизнь, вызывает и негативные явления.
Это, прежде всего, проблемы со здоровьем потребителей, небезопасная и неблагоприятная рабочая среда и так далее ((Учащиеся очень часто тратят много времени на поиск информации. Некоторые дети страдают компьютерной и интернет-зависимостью. Снижается активность учеников, ухудшается их здоровье, они меньше читают книг и меньше общаются в живую).
Очевидна необходимость обучения всех участников учебного процесса навыкам безопасного использования компьютера и интернета. Возможно, это очень важно для детей младшего школьного возраста.
Школа и университет не должны становиться местом развлечений для молодежи, где демонстрируются фильмы или используются другие так называемые "игровые" технологии.
Такое образование скользит по поверхности и является лишь имитацией. Поэтому, было бы разумно заявить, что и исследователи и преподаватели должны уделять больше внимания изучению и анализу "побочных эффектов" в будущем.
Однако это не означает, что раскрытие негативных аспектов уменьшит проникновение интернета в образование.
Анализируя проведенные исследования, наблюдая за реальной образовательной практикой, часто складывается впечатление, что использование технологий как бы понятно само по себе.
Однако, необходимо понимать, что не все технологии создаются именно для образовательных нужд.
Можно привести немало примеров, когда созданные технологии искусственно пытаются перевести в образовательную среду и в процесс, а теоретическое и эмпирическое обоснование в этих случаях явно отсутствует.
В этом контексте необходим постоянный обмен накопленным опытом применения информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) между преподавателями и учениками.
Это должно стать частью школьной (и университетской) жизни. Педагоги должны постоянно думать, как применять существующие информационно-коммуникативные технологии, чтобы был достигнут максимальный результат обучения (обучение, воспитание, подготовка).
Я буду рада, если вы подпишитесь на мой канал и поставите лайк под этой статьей! :)