Найти тему
АвТОгус

Сравниваем платные трассы у нас и у них! При сегодняшних тарифах трасса М11 может окупиться через 40 лет! Когда ждать повышения?

Начну с предыстории платных участков в России. Указом первого президента страны Бориса Ельцина в 1992 году было узаконено решение «О строительстве и эксплуатации автомобильных дорог на коммерческой основе». Правда об этом как-то подзабыли на целых 8 лет. Страна сидевшая на нефтяной игле богатела, богатели и жители страны. И тогда в качестве эксперимента, ввели плату всего-то 20 рублей для легковых авто на совсем небольшом участке федеральной трассы M4 «Дон» между Воронежской и Липецкой областей в обход райцентра Хлевное.

Правда интересный факт. Дорога строилась на государственные деньги, то есть деньги налогоплательщиков, да и и ремонтировалась из средств Дорожного фонда. А это те же налоги. Впрочем, все молчали. И тогда власти Псковской области так же ввели оброк. 17 рублей, но уже за один километр!!!! трассы Остров — Вышгородок.

-2

Те кто жаждал попасть в Латвию, Эстонию и Белоруссию, могли заплатить деньги и сэкономить 150 километров, не мало. И все бы ничего, но опять речь шла о Федеральной трассе. И вот, о чудо! В 2006 году решили построить просто платный дублер Ленинградского шоссе.

-3

И оказалось, что денег у Росавтодора попросту на это нет. По оценкам цена вопроса была слишком велика, она равнялась годовому бюджету выделяемому на дороги России в целом. На помощь пришло государственно-частное партнерство. Это когда частной компании отдается земля на определенный срок, компания привлекает инвесторов, зарабатывает деньги, и дорога по прошествию времени возвращается государству. Если говорить о трассе М11, то 40 процентов стоимости внесло государство. Но прибыль тут невозможно получить за год. Это не торговля сникерсами.

-4

Если учесть опыт строительства платных автодорог за рубежом, то там все именно так и происходит. Правда там мало кто боится долгих денег. И риски не столь велики. С одной стороны операторы частники устанавливают тарифы самостоятельно. С другой их жестко регулирует правительство. Что бы окупить трассу Москва-Питер, необходимо ежегодно, а сейчас даже два раза в год индексировать проезд. Иначе окупиться дорога при сегодняшних тарифах только через 35-50 лет. А что же в Европе? На опыт которой у нас так любят кивать.

-5

Для начала помимо платных участков есть альтернативные маршруты. Покрытие на них не хуже. Да они уже и скорость там ограничена. Основные акцизные сборы включены в бензин!!! Больше того, покупая транспондер в Европе я могу путешествовать по всем без исключения платным магистралям. У Нас же попытка покупки выльется в то, что автомобилист будет обвешан брелоками как новогодняя елка. И разобраться где-какой-и-откуда станет невозможно. Теперь еще про Европу и Америку. Альтернативных маршрутов там более чем достаточно. У нас же зачастую, на федеральных трассах ставят фонари освещения, обновляют разметку и просто берут за это деньги. Нет, обходы существуют, но иногда покрытие на них такого ужасающего качества, что вы рискуете разбить собственный автомобиль.

-6

А как считаете Вы? Нужны ли России платные автострады? И решит ли это транспортные проблемы страны? Может проще провести деверсификацию транспортных потоков? Давайте проведем опрос.