Привет! В этой статье я расскажу про самую ожесточенную битву и про один из самых сложных кейсов в моей практике.
Привлечение участников на семинар Игоря Манна в Нижнем Новгороде.
Дано
Мероприятие — Сентябрь 2017 года.
Сроки проведения — 1,5 месяца
Соцсети — ВКонтакте, Фейсбук, Инстаграм
KPI — заявка не дороже 420 рублей
Неограниченный бюджет при соблюдении KPI
Подключенная система Roistat
Стоимость участия 16 700 — 87 000 рублей (!!!)
За время работ по просьбе организатора мы сменили 2 рекламных кабинета в ВКонтакте и 2 в Фейсбуке. Т.е. 2 раза теряли базу ретаргета. Тот, кто в теме - осознает всю боль. А теперь к делу.
Ход работы в ВКонтакте
Трафик вели на сайт.
Протестировали 26 аудиторий:
- Бизнес-паблики Нижнего Новгорода
- От 2х пересечений в бизнес-пабликах Нижнего Новгорода
- Пересечения в бизнес-пабликах Россия
- Активности в бизнес-пабликах Нижнего Новгорода
- Активности в бизнес-пабликах России
- Должности руководителей и должности, связанные с маркетингом
- Аудитория бизнес-тренеров
- Синергия, MBA, бизнес-образование
- Пересечение эзотерика+саморазвитие
- Приложение БМ
- БМ (пересечения+активности)
- Паблики для бизнеса (CRM, Банки, Финансы, Услуги)
- Паблики про маркетинг
- 3 пересечения в пабликах про маркетинг
- Геотаргетинг на коттеджные поселки + КИ "бизнес, финансы"
- Геотаргетинг на бизнес-центры
- База контактов участников других мероприятий
- Участники пабликов бизнес-литературы
- КИ "бизнес, финансы, образование"
- Владельцы iPhone + КИ "бизнес, финансы"
- Частые путешественники
- Путешественники + КИ "бизнес, финансы"
- Приложение HH, SuperJob, Avito + КИ "бизнес,финансы"
- Бизнес-форумы, бизнес-инкубаторы, бизнес-мероприятия Нижнего Новгорода
- Выпускники институтов
- РЕТАРГЕТИНГ
Лучшие аудитории - 3 пересечения в пабликах по маркетингу, от 2х пересечений в бизнес-пабликах Нижнего Новгорода, должности, связанные с маркетингом.
Протестировали 30 тизеров и 20 вариантов текста, 25 промо и 30 вариантов текста в промо.
Начали с ВКонтакте и первая неделя была хорошей.
Лучший тизер:
Лучшее промо во ВКонтакте:
А потом все быстро перегорело, аудитории, креативы - и я начал штамповать всё по новой и по новой парсить.
Опробовал — оплату за клики вместо показов, перешел даже на темную сторону — настраивался на конкретные паблики с ЦА, брал аватар сообщества или логотип и переделывал под свои нужды.
Оптимизировать и уронить ничего не удавалось. В это время я набрал обороты по лидгену из Фейсбука и Инстаграма, поэтому я предложил дать аудитории отдохнуть и тут как раз мне сказали надо переезжать в другой кабинет.
Ход работы в Фейсбуке и Инстаграме
Начали с трафика на сайт. Начали без выкрутасов: выбрали аудиторию "бизнес", все что связано с маркетингом и должности.
И ничего… Клики под 35 ₽ и 4 заявки вне KPI.
Тогда мы сменили стратегию.
Начали использовать сбор лидов внутри Фейсбука и Инстаграма в обмен на полезные инструменты по маркетингу. Понимая, что лиды будут холоднее, цикл сделки и работа менеджеров были доработаны.
Разработали 3 лид-магнита и запустили сначала на узкие интересы (см. выше) и на всю солянку сразу.
Второй вариант давал лидов дешевле.
Примеры объявлений:
После нажатия открывается форма с предложением отправить контакты, чтобы получить 43 способа.
Заявки пошли, но холодные. Отдел продаж только за неделю до мероприятия научился быстро и красиво закрывать на продажу эти лиды. К таким заявкам KPI был до 300 рублей.
Потом меня попросили дойти до 60 лидов в день из фб и инсты.
DONE.
~ 10 000 р. бюджета в день и 61 лид есть по 160 рублей.
Итоги по одному из рекламных кабинетов в фейсбуке/инстаграме:
Вернулись в ВКонтакте с дожимом в новом кабинете.
Мероприятие через неделю, и мы начали выжигать и дожимать всех, кто остался в живых, исключив из показов тех, кто купил участие и уже попал в CRM.
Так нам удалось выжать еще немного заявок.
ВАЖНО СЕЙЧАС — Добавили цены — конверсия выросла на 8%.
Часть скриншотов из кабинетов — для оценки объема работ (умножайте на 2).
Мы выжгли всю аудиторию, которая была. Каждый, кто знал, что такое маркетинг — знал о мероприятии.
Итоги
ВКонтакте:
— Бюджет — 120 848 руб.
— Клики — 4 130
— Лиды — 260
— CPL — 464, 8
Фейсбук, Инстаграм:
— Бюджет — 203 072 руб.
— Лиды — 1027
— CPL — 197,73
Общая стоимость лида 251 р. — то, что всех устроило.
День X
Мероприятие посетило около 350 человек с учетом партнерских проходок.
При среднем чеке в 7 000 р. за участие - это неплохо.
Отзыв проект-менеджера мероприятия:
ВЫВОДЫ
Реклама инфобизнеса — дело тонкое.
Сейчас вы можете забыть про продажи в лоб и про продвижение без воронок и прогрева аудитории. Даже известные спикеры напрямую продвигаются тяжело.
Одно дело, когда стоимость продукта окупает большие затраты, но если вы только начинаете свой путь, начните его с контента и автоворонки.