Я не учу писать тексты. Я учу раскрываться внутренне через тексты. Это когда слышны мысли и видны образы. Когда есть своя философия между строк. Когда в каждом слове читается автор.
Самое главное – это то, что сидит внутри. Эмоции, смысл. Тогда и тексты будут глубокие и содержательные. И неважно совершенно это реклама самодельной куклы или целый очерк про жизнь вашего соседа. Потому что этот текст прежде всего про вас. Искренний и открытый. Самое главное, оставаться собой. Это цепляет.
А теперь поговорим про то, как писать цепляющие тексты? Ага! Именно так – писать про себя.
Меня иногда тыкают в ошибки моих учеников (а иногда и мои собственные). Мол, что за учитель такой, если не может научить грамотно писать «жи-ши». А я же не про это… Если не освоили в школе правила русского языка и не записали на подкорке, то во взрослом возрасте уже сложнее и дольше выработать интуицию на орфограммы. Поэтому я правлю зелёной пастой:
– Ирина, так искренне, но проверь, у тебя в тексте не хватает запятых.
– Наташа, твой текст настолько мощный, что я боюсь вторгаться в твой мир со своими орфограммами и пунктуацией.
– Настя, меня зацепил твой пост, прежде чем публиковать, прогони его через специальный сервис, который подчеркивает ошибки.
Зато если текст пустой и плоский, я смело говорю про это.
Я часто встречала людей идеально грамотных: корректоров, редакторов, копирайтеров (в силу своей профессии). Они могли красиво соединять слова в речевые обороты, использовать звучные шаблоны и клише. Но блин! Мне не хотелось их читать снова и снова. Грамотно и красиво? Да! Цепляюще и образно? Нет.
Для меня безумно ценно, когда получается достать смысл. Я знаю, что те ученики, кому удалось, мне благодарны.
На самом деле на курсе Буду блогер мы тоже изучаем правила, красивые речевые обороты, литературные приемы. Узнаем, какие эмоции делают тексты вирусными. Проходим маркетинговые фишки и шаблоны. Конечно, это все рамки. Общедоступные границы. Но чтобы выйти за них, нужно знать, где они заканчиваются. Так вот мой курс – про это: узнать свои границы и выйти за них.
Для кого он подходит? Для тех, кто хочет вести свой блог. Для тех, кто планирует продвигать товары или услуги через социальные сети. Для тех, кто двигает свое дело. Для тех, кто мечтает написать свою собственную книгу. Для тех, кто хочет выйти за свои границы.