Найти тему

Мотивация детей к учебе - правильный подход

Оглавление

Преподаватели в своей практической деятельности, часто сталкиваются с нежеланием детей учиться.

Это приводит к низкому уровню успеваемости учеников. Главной причиной всего этого, является различная мотивация детей к учебе и мотивы обучения.

Педагоги считают, что мотивация дает энергию и делает обучение целенаправленным.

Ученики одного и того же возраста способности выполнять одно и то же задание по-разному. Это зависит от мотивации и заинтересованности ребенка.

https://g0.sunmag.me/sunmag.me/wp-content/uploads/2019/10/sunmag-3-kak-uchit-angliyskiy-samomu-i-s-uchitelem.jpg
https://g0.sunmag.me/sunmag.me/wp-content/uploads/2019/10/sunmag-3-kak-uchit-angliyskiy-samomu-i-s-uchitelem.jpg

Обучение - это основная деятельностью ученика. Оно помогает развить полноценную личность ребенка

Мотивация - это широкое понятие. Оно включает в себя несколько других терминов, которые влияют на направление человеческого поведения, это:

  1. Стремления,
  2. Интересы,
  3. Ценности,
  4. Социальные отношения.

Целеустремленность ребенка лежит в основе концепции мотивации. Мотивация также необходима, потому что поведение ориентировано на цель. Это средство достижения научного совершенства и является конечным результатом учебного процесса.

Люди с сильной мотивацией характеризуются усилиями по расширению своей основной деятельности.

Мотивация влияет на восприятие учеников и их характеристики.

Мотивация - это то, что заряжает ученика и каким-то образом направляет его поведение в нужное русло. Это связано с тем, почему ученики по-разному выполняют одну и ту же задачу в разных условиях.

Мотивация к обучению - это психофизиологический процесс, который регулирует личностную активность и отношения с окружающей средой на основе изменения мотива.

На мотивацию влияют:

  • Интерес к школе,
  • Студенческая жизнь,
  • Внешкольная жизнь,
  • Окружающая среда,
  • Перспективы будущей профессии.

Термин мотива - сознательная или неосознанная причина действия, которая вытекает из личности и объекта (ситуации), удовлетворяющих ее потребности, интересы, ценности и цели.

Мотив не только вызывает действие, но, что наиболее важно, дает ему направление и определенную интенсивность - силу.

Движущие факторы (источники) могут быть разными:

  1. Тяга,
  2. Потребности,
  3. Интересы,
  4. Склонности,
  5. Установки,
  6. Отношения,
  7. Идеалы.

Мотивы могут быть классифицированы в зависимости от их значения для личной жизни (биологическая, социальная и личная), когда дети учатся ради удовольствия и наслаждаются своим успехом.

https://ideipodarkov.net/blog/wp-content/uploads/2015/08/den-uchitelja.jpg
https://ideipodarkov.net/blog/wp-content/uploads/2015/08/den-uchitelja.jpg

Причины неспособности к обучению, в основном педагогические. Мотивация обучения является глобальной проблемой, поэтому диагностические исследования в этой области актуальны как теоретически, так и сравнительно.

Дети и подростки, которые не имеют сильной мотивации к образованию и познанию, разочаровываются, когда покидают школу.

Учебные мотивы и мотивация представляют интерес для всех, кто занимается преподаванием и обучением в теории и на практике.

Обучение является основным видом деятельности ученика и способствует полному развитию личности.

Обучение, в первую очередь, определяется безопасностью, положительными эмоциями и потребностями в самосознании.

У целеустремленных учеников есть сильный учебный мотив - потребность в знаниях, поиск новых впечатлений и открытие неизвестного. Эти мотивы сильны и устойчивы.

Студенты, которые хотят учиться, также находятся под влиянием мотивов обучения социальной значимости. Негативные мотивы тоже могут стимулировать обучение. Например: требование родителей и учителей или материальное вознаграждение родителей (побуждение к чему-либо).

Очевидно, мотивы создают общее отношение к обучению. Дополнительные занятия должны, в первую очередь, способствовать положительным эмоциям, так как эмоциональный комфорт, является предпосылкой для развития правильной мотивации.

Дополнительные действия необходимо направлять на духовное развитие личности, а не на восполнение недостатка знаний (что не делается во время урока).

По мнению педагогов, одной из основных причин ослабления мотивации учеников является то, что дополнительные мероприятия часто направлены на компенсацию пробелов в образовании. Студенты, чаще всего, разочарованы такими дополнительными занятиями.

Обязанность учителя - это продвигать позитивные (социальные) мотивы, вовремя видеть, что определяет выбор ученика, своевременно вносить исправления.

Я буду рада, если вы подпишитесь на мой канал и поставите лайк под этой статьей! :)