Найти тему

Пройдёмся по этапам

Как подсказывает мне сам Яндекс.Дзен «С чего-то нужно начать».

В любом деле с чего-то нужно начинать, в том числе, входя в мир продаж, нужно знать как строить свой разговор, используя этапы продаж.

Для меня вообще было большим сюрпризом, что на некоторые вакансии приходят соискатели, не знающие такие сакральные вещи. А между прочим - это элементарно, и запомнить это легче легкого.

Я приверженец того, чтобы не делить этапы на под этапы. Ну и предварительный и пост этап рассмотрим факультативно.

Поехали.

Фото: Из открытых источников
Фото: Из открытых источников

1.Установление контакта.

Ясный как день, и пожалуй самый легкий этап, хотя и на нем люди умудряются совершить кучу ошибок.

Цель здесь простая: необходимо познакомиться и расположить к себе клиента.

Пример:

Добрый день! Меня зовут, ..., я - главный клиентский менеджер отдела продаж бетоно-блочного цеха ульяновского завода, как я могу к вам обращаться?

И все)

Главное - рассказать кто ты, откуда ты и по возможности выяснить с кем ты имеешь честь разговаривать.

Как переход к следующему этапу можно использовать вопрос:

Я правильно понимаю, что вы в своей работе часто используете бетонные блоки?
Фото: Из открытых источников
Фото: Из открытых источников

2.Выявление потребностей.

Как становится ясно из названия - главная цель здесь: узнать, что клиенту вообще нужно, а так же, что для него важно.

А узнать мы это можем только задавая вопросы.

И примеров вопросов - уйма:

Сколько тонн бетона вы используете в месяц?
А в день?
А в час?
А долго ли вам его доставляют?
А сколько берут за доставку?
А как качество?
А сколько вам обходится тонна бетона?
и т.д. и т.п.

Запомните, чем больше вы узнаете у клиента, тем проще вам будет вести диалог дальше.

Не стоит останавливаться на выяснении цены и наименования конкурента.

Фото: Из открытых источников
Фото: Из открытых источников

3.Презентация

После того, как мы узнали, что человек хочет - самое время дать ему это.

Пример:

Как я говорил, я представляю бетоно-блочный цех ульяновского завода. Мы старейший импортёр конструкций, доставляем быстро, качественно, надежно, а самое главное - доступно.

В презентации нужно использовать все сильные стороны продукта, который продаёшь, именно на основе того, что ты узнал у клиента на предыдущем этапе.

В противном случае, можно посыпаться на следующем.

Фото: Из открытых источников
Фото: Из открытых источников

4.Отработка возражений.

Часто считается самым сложным, особенно среди новичков.

Но, если делать четко и по плану, то страшного на самом деле ничего нет.

Как становится понятно из названия, клиент, выслушавшая вашу презентацию начинает сомневаться, а наша задача - убедить его и сомнения его развеять.

Пример:

— Я привык заказывать бетон, в блочно-бетонном цеху олесинского завода.
— Я понимаю, безусловно это хороший выбор, и на протяжении 79 лет этот завод себя рекомендовал только с лучшей стороны, но вы сами понимаете, что прогресс не стоит на месте и наш цех может предоставить вам бетонн по более выгодной цене, да ещё и с более быстрой доставкой. Согласитесь, это же гораздо удобнее.

Схема отработки такая:

Соглашаемся (присоединяемся к клиенту) - делаем противопоставление сравнивая с нашим продуктом - оборачиваем все в аргументацию.

Важно №1.

Аргумент должен быть аргументом )

Подтверждайте свои слова фактами.

Если вы выгодней, то на сколько.

Если быстрее, то на сколько.

Если надежней, то в чем это проявляется.

А ещё лучше если объяснить, за счёт чего это все достигается.

Важно №2

Никогда не говорите, что то, что есть у клиента - плохое. Ваш продукт лучше, но конкуренты тоже молодцы.

Фото: Из открытых источников
Фото: Из открытых источников

5.Завершение сделки.

Самый классный этап.

После того, как вы уговорили клиента и он сдался под гнетом ваших аргументов - пора бы и хлопнуть по рукам и проговорить ньюансы.

Пример:

Мы с вами договорились на эксклюзивную поставку бетона по предоплате. Начиная с первого числа ожидайте наши машины. 25го числа будет проходить оплата. Документы я пришлю на ваш электронный адрес. Приятно с вами сотрудничать.

Поздравляю, продажа совершена ;-)

Факультативно.

Отмечают ещё 2 этапа и для новичков они крайне важны.

  • Подготовка

Морально настройтесь, подумайте что вы будете говорить, возьмите с собой рекламные материалы если это необходимо, наденьте счастливый жакет и отправляйтесь в бой;

  • Анализ

После совершения продажи задайте себе несколько вопросов:

Что я сделал хорошо?

Что можно улучшить?

Что клиенту точно понравилось?

Что клиенту могло не понравиться?

И все )

Курс молодого бойца пройден.

Удачных продаж.