Найти тему
ИгроМэн

Age Of Mythology

Старая история с новым названием
Когда-то вышла одна очень удачная, для своего времени, стратегическая игра - "Warcraft". Затем в свет вышла знаменитая "Age Of Empires". Обе серии стали крепким конкурентами и обрели бешеную популярность, что и определило их последующую судьбу, позволив воплотить в жизнь принцип: "Герои не умирают - они просто появляются в продолжении". Со времён первой части изменилась небольшая часть содержимого, что особенно должно понравится фанатам серии. Ну а другим геймерам тоже стоит ознакомиться с этим творением, тем более, что нововведения заслуживают отдельного внимания.

https://an-crimea.ru/pub/images/preview/600/600/0bff4ce607cc772c88118c9c705cf8cd.jpg
https://an-crimea.ru/pub/images/preview/600/600/0bff4ce607cc772c88118c9c705cf8cd.jpg


"Скажите, а у вас спички свежие?"
Как и в "Warcraft 3", в "Age Of Mythology" появился "мифический" элемент, который только сделал игру интереснее и разнообразнее. Теперь вам предлагается управлять могучими и бесстрашными армиями древней Греции, Египта и Скандинавии. Именно в таком порядке вы и будете проходить игру, убивая всех недругов на своём пути, возводя города и собирая ресурсы. Кстати, что качается самих ресурсов, то вам по-прежнему придётся рубить лес, добывать золото и пищу, но вы уже можете забыть про камень, его теперь в игре нет. Но не торопитесь вздыхать с облегчением, ибо, вырезав этот ресурс, создатели игры добавили нечто новое, носящее название "favor", который придётся добывать аж тремя различными способами.

Греки бьются головой о белую плитку красивого храма, или, если хотите, "молятся". Египтяне возводят монументы различного размера, одно только существование которых будет положительно влиять на пополнение вашего ресурса. У викингов и того проще. Они выпускают неких херсиров, которые набирают этот самый ресурс только потому, что они существуют и ведут бой, что даёт им ещё дополнительные очки. Вот это действительно мудро, можно делать своё дело, и не строить ничего грандиозного, а потом пытаться при помощи своей головы выяснить, в чём же сама грандиозность этого монумента. А зачем всё это, спросите вы? А дело всё в том, что этот ресурс представляет собой "строительный материал" для мифических существ и зданий, которые и кроме фавора обойдутся вам ой как не дёшево. Мало того, сам ресурс ещё и привлекает к себе всякую нечисть, которую иногда совсем не хочется видеть. Всякие гиганты и тролли будут вас посещать чаще, если количество фавора увеличивается. Так что придётся научиться его не только получать, но и тратить.
Ещё в игре есть герои, способные к воскрешению (сам процесс не показывается). Смерть такого героя не заканчивается надписью "Mission Failed", так что не бойтесь отправлять их на бой с обычными войсками. Подробно рассказывать о них не стоит, вы и сами с ними познакомитесь, и они будут под вашей властью на протяжении всей игры.

Ресурсы, рабочие, войска, здания и апгрейд...
Значит, без фавора далеко не уехать, но другие ресурсы тоже нужны. У греков лес добывается стандартным способом. Берёте крестьянина, показываете ему, где растут деревья, и всего делов. Сам процесс вырубки сделал очень качественно. Деревья потихоньку склоняются к земле, падают, уменьшаются в размере, и, наконец, совсем исчезают. Золото добывается по-прежнему, а вот с пищей уже интереснее. Её тут уйма. Это и домашние животные и птицы (свиньи, овцы, куры), лесные и относительно дружелюбные животные (всякие там антилопы), дикие животные, способные сами к нападению (медведи, волки) и даже слоны с носорогами. Можно заняться и обработкой земли, если больше еду взять неоткуда. Как видите, многие продукты, употребляемые в те времена, отличались от наших (или, может, кто-нибудь пробовал на вкус слонов?). Также можно собирать и растительность, которой тоже хватает. Ещё крестьяне умеют строить здания и их ремонтировать. Правда, вот чего крестьяне не умеют, так это ловить рыбу, но для этого есть специальные корабли. Рыба, кстати, не кончается, так что это довольно надёжный способ получать пропитание, если, конечно, ваши рыболовные суда не будут атакованы и потоплены каждый раз, когда бы их отправите на место ловли.

Как видите, переименование третей части не затронуло греков. Система выживания у египтян очень похожа (самое большое отличие - это фараон, который поможет вам строить или производить кого-то на свет быстрее, достаточно только показать ему объект, скорость работы или возведения которого вас не устраивает), но вот викинги решили выпендриться и делать всё по-своему. Крестьяне умеют только обрабатывать землю и рубить лес. Странно, вроде головой об плитки бьются греки, а умеют намного больше...

Золото добывать могут только маленькие дварфы, способные заниматься и другими делами, но кроме добычи золота их лучше никуда не посылайте, ибо всё остальное они делают медленно. Так что при помощи этих двух "разновидностей" можете добыть всё, что вам надо и отнести это в телегу, которая передвигается при помощи быка. Складов у викингов нет, так что тележка - единственное ваше хранилище ресурсов. А вот использованием этих ресурсов занимаются херсиры (да, да, те самые "сборщики" фавора). На войсках отдельно останавливаться смысла нет, ибо их огромное количество.

В игре вам иногда придётся, а иногда и захочется, делать так называемый в народе апгрейд. Для этого вам понадобиться определённое количество ресурсов и Town Hall (база). Переход в следующий Age (эпоху) даст вам возможность строить новые здания, добавит возможность "выпускать" новых воинов (не только людей) и добавит всякие там обновления зданий и возможность тренировать войска и крестьян, которые теперь станут работать быстрее. Этакое повышение зарплаты. Но перед самим переходам вам придётся выбрать одного из Богов, который станет вам защитником. Именно от этого и будет зависеть, какие мифические войска, заклинания (и не только), у вас появятся, так что перед выбором подумайте хорошенько, какие возможности вам больше пригодятся. Заклинания вам по ходу прохождения тоже не помешают, вот по этому не забывайте и про них , апгрейдя свою "крышу". Даже некоторые задания будут заключаться в построении базы и переходе в новую эру. Сам Town Hall можно будет возвести только на месте деревушки, которых на карте всего несколько штук.

Интеллект?
Все в игре смотрится весьма неплохо, но вот AI мог бы быть лучше. Нет, вы не бойтесь, на каждого врага и здание вам кликать не придётся, даже наоборот, ваши войска, уничтожающие очередную постройку врага, если на них нападают, не станут продолжать заниматься разборкой здания на части, а просто объяснят мешающему, что их отвлекать не стоит, и продолжат крушить постройку. Так же и с самими зданиями. Ваши подчинённые, уничтожив одно здание, направятся к следующему. Но вот иногда наблюдаются небольшие проблемы со зрением, или того хуже, с определением, чем же объект является - стеной или горой. Вражеские стены и ворота ваши войска почему-то не трогают вообще, вот и приходиться им каждый раз указывать, что им мешает вторгнуться в город противника. Ну, в целом с воинами всё очень неплохо, как и с крестьянами. Если вы поручите одному вашему рабочему строить одно здание, а второму строить другое, то тот, кто первый справиться с поставленной задачей, сразу отправится помогать товарищу. Как видите, создатели потрудились над игрой в целом, а не только над какой-то одной её частью. Так что это не очередная скучная игра с красивой графикой, или интересная игра с откровенно убогой детализацией и текстурами. Впрочем, о графике стоит рассказать отдельно.

Как это всё выглядит, звучит и работает
Вот тут ещё одна сильная сторона игры. Графика очень красива, вероятно, самая красивая стратегия на данный момент. Одни только деревья и здания вызывают восхищение. А вы бы видели воду и прибой! Каждая следующая волна стирает следы с песка, оставленные вашим отрядом. Даже далеко от берега море немного "колышется". Здания прорисованы очень чётко, как и все живые существа, в чём вы сможете убедиться как во время самой игры, так и во время демонстрации очередного ролика, которые будут представлены вашему вниманию после окончания и перед началом почти каждого уровня. Можно, конечно, не уделять им внимания и просто пропустить, но делать этого я вам не советую, поскольку ролики делают игру ещё более интересной, привнося свою лепту в создание неповторимой атмосферы и настроения.

Звук тоже не вызывает нареканий. Это касается всего звука в целом. Голоса подобраны достойные, музыка сделана прилично, звуки процесса добывания ресурсов и удары мечей звучат тоже достойно, короче говоря, ту проблем нет.

Движок игры довольно шустрый, несмотря на столь красивую графику.

В заключение
Игра получилась чрезвычайно красивой и интересной. Миссии не похожи друг на друга, искусственный интеллект вполне приличен, юнитов и зданий много, противник достоин того, чтобы с ним сражаться. Что ещё надо? Да ничего, только компьютер и диск с самой игрой, точнее 2 диска...