Найти тему

Стоит ли учить малыша писать?

Рисунок девочки Анниты пяти лет. Слово "заяц" написано для того, чтобы зайчика никто не перепутал с кошкой.
Рисунок девочки Анниты пяти лет. Слово "заяц" написано для того, чтобы зайчика никто не перепутал с кошкой.

Если с ранним обучением чтению всё относительно понятно, то к раннему обучению письму я отношусь скептически.

Во-первых, младший дошкольник не готов к письму физиологически. Он ещё не может правильно держать ручку, так как мышцы руки у него ещё недостаточно развиты, и сама рука ребёнка 2-5 лет слишком маленькая.

Во-вторых, организовать такое обучение в таком возрасте так, чтобы не навредить ребёнку чрезвычайно сложно.

Единственное письмо, которое, возможно будет полезно, это пальчиковое. То есть малыш макает пальчик в краску и пишет слово, слог или букву.

Но принуждать его к этому не следует, можно только предложить попробовать, а если ребёнок не выскажет интереса, то настаивать не стоит.

Но на своём опыте занятий с младшими дошкольниками я заметила, что со временем, уже умеющие читать дети, писать начинают сами. У них появляются надписи на их рисунках.

Например, ребёнок трёх с половиной лет рисует едущую по улице машину и пишет на её борту «ХЕЛБ». Ну да, немного перепутал. Но стремление написать есть. В таких случаях не стоит говорить: «Ты ошибся, написал неправильно», или тем более, ругать ребёнка. Нужно просто весело сказать: «Ой, смотри, а на твоей машине буквы местами поменялись. Давай поставим их на место».

Вообще не реагировать на ошибки в первых самостоятельно написанных ребёнком словах нельзя. Вопрос в том, как реагировать. Сделать из этого очередную весёлую игру или вызвать у ребёнка негативные эмоции, критикуя его за ошибку.

Иногда дети используют подписи на рисунках, чтобы объяснить что-то в нарисованном сюжете. Пока ещё для них слово – только дополнение к рисунку.

Рисунок той же Анниты, когда ей было три с половиной. Опять-таки - попытка объясниться. Всё белым-бело, снеговик, дерево без листьев... Но как же цветы? Это не цветы. Это шарик, на котором нарисованы цветы.
Рисунок той же Анниты, когда ей было три с половиной. Опять-таки - попытка объясниться. Всё белым-бело, снеговик, дерево без листьев... Но как же цветы? Это не цветы. Это шарик, на котором нарисованы цветы.

Если с малышом регулярно заниматься, практиковать в семье чтения вслух, то не исключено, что ему захочется вскоре написать свою собственную книжку. В этой книжке уже слова станут главными, а рисунки будут играть второстепенную роль, иллюстрируя текст.

После того, как малыш уже усвоил печатный текст, его можно начать приучать разбирать текст рукописный. Для этого есть несколько домашних игр, о которых я расскажу в следующих статьях.

Заранее благодарна за ваши лайки и подписки!

Читайте и другие статьи цикла «Как научить малыша читать»