Она взяла на руки малыша, и ничего не почувствовала. Совсем ничего.
У него была кожа красно-желтого цвета. Глаза узенькие, отёкшие, а нос, кажется, занимал почти все лицо. Молодая мать напряжённо думала, почему все восхищаются красотой новорождённых младенцев. Этот на её вкус был откровенно страшненький.
Вот родишь и все поймёшь, говорили они. Возьмёшь на руки своего сына и сразу почувствуешь настоящее счастье, говорили они.
Врали.
Она положила живой сверток обратно в прозрачный кювез рядом с кроватью, и подошла к окну. Там в сугробах пестрели разноцветными сердечкам плакаты с надписями вроде «Анечка, спасибо за дочь» и «Любимая, я так счастлив». Ветер лениво трепал пучок надутых гелием шариков. Настя вздохнула.
Может, уйти прямо сейчас? Там не так холодно, накинуть халат и вызвать такси. На что вообще она надеялась, когда сразу не подписала отказ? Так глупо.
В голове снова зазвенела фраза воспитателя из детского дома: «Настя, ведь у тебя никогда не было рядом человека, родного тебе по крови, и вот, наконец, это случится».
Вот. Случилось. И что теперь?
В том месте, где должно было по плану тепло ныть от любви к младенцу, неприятно саднило от приливающего молока. Девушка снова склонилась над кювезом. Кулёк ещё секунду назад мирно сопел носиком, а тут вздрогнул и открыл глаза. Он смотрел так осмысленно, как будто понял - сейчас решается его судьба.
Настя вдруг почувствовала, как кружится голова. Ей показалось, что она упала вниз, открыла глаза и увидела усталую незнакомую женщину, которая смотрела на неё сверху вниз. Настя попыталась что-то сказать, но получилось странное кряхтение. Попыталась пошевелиться, но руки были туго спелёнуты. Женщина равнодушно сказала: «Я ухожу, ничего у нас с тобой не выйдет». И Настя поняла, что это - её мать.
О, сколько всего она хотела ей сказать, сколько спросить... Настя попыталась, но вышел только звонкий, воющий плач.
Настя вздрогнула - это плакал её сын. Она стряхнула морок, взяла свёрток в руки, неумело пошикала, и малыш затих. «Ничего не обещаю тебе, но.. Я попробую, мой маленький. Я попробую».