А Вы знаете, какая главная задача таксиста?
Заработать денег, перевезти пассажиров – скажите Вы. Это так, но не основное. Основное - это своими действиями, не причинить вред клиентам, обезопасить их от происшествий на протяжении всего маршрута. Во-вторых, уберечь свой автомобиль от повреждений, так как без него он не сможет заработать себе денег на проживание.
В машину может сесть от одного до четырех пассажиров. Они могут спешить по срочным делам, могут быть «на веселе», могут уйти с головой в тревожащие их проблемы. То есть, пассажир может думать только о своем, и не обращать внимание на окружающую обстановку. А с другой стороны, зачем ему всё это, ведь он заплатил деньги за комфортную и безопасную поезду.
По мнению многих специалистов – самое безопасное место в автомобиле – за водителем, они исходят из того, что во время критической (аварийной) ситуации, водитель стремиться обезопасить себя, это происходит на уровне инстинкта самосохранения. Поэтому некоторые пассажиры садятся на заднее сиденье за водителем.
Но при этом, они не задумываются над тем, будет ли им выходить из автомобиля безопасно. Ведь часто приходится останавливаться на краю проезжей части и пассажир, не видя автомобиля, движущегося сзади, может открыть дверь, не осознавая надвигающейся опасности.
Мне несколько раз приходилось от таких автомобилей уходить влево, избегая столкновения. Один раз видел результат такого необдуманного открывания двери. Пассажир травмирован не был, но дверь сложилась гармошкой.
Проанализировав данные случаи, я заблокировал на «детскую» блокировку заднюю левую дверь. Теперь её «низя» открыть изнутри.
Если пассажир садиться сзади меня, по дороге я предупреждаю, что с левой стороны пассажир самостоятельно выйти не сможет. Если пассажир не перемещается в сторону правой двери, я говорю, что открою дверь снаружи, по прибытии на место.
Мне это сделать совершенно не тяжело – даже это бывает полезным. Выходя из машины, я немного, но разминаюсь, для клиента это действие является приятным – за ним ухаживают. Я же добиваюсь главной цели – берегу свои нервы, свою машину и здоровье клиента. За что нередко получаю чаевые.