Слово косметика всегда связано с красотой.
Косметика определяется Законом о пищевых продуктах, медикаментах и косметике как "изделия, предназначенные для втирания, наливания, разбрызгивания или распыления, введения или иного нанесения на тело человека для очищения, украшения, повышения привлекательности или изменения его внешнего вида".
По этому определению знаменитый ученый Торнфельдт перечислил несколько продуктов, которые можно назвать косметическими: шампунь, макияж лица, увлажнитель кожи, зубная паста, краска для волос, дезодорант и любые компоненты, используемые в косметических средствах. Короче говоря, уход за кожей, волосами, зубами и ногтями можно отнести к косметическим продуктам.
Косметика часто используется для ухода за частями тела, но сама по себе она не оказывает благотворного воздействия на пользователей. Объединение активных ингредиентов в косметические продукты необходимо для укрепления здоровья кожи, помимо других видов деятельности, а также против старения, увлажнения и лечения акне.
Косметические средства с активными ингредиентами, обладающими лечебным или лекарственным действием, называются космецевтическими. Космецевтика, как сообщается, является быстрорастущим сегментом индустрии средств личной гигиены.
Текущий спрос на экологичность стимулирует рост натуральных косметических продуктов на рынке. Производители часто маркировали свои продукты, ассоциированные с растительными или органическими ингредиентами, как «не содержащие химикатов», подчеркивая отсутствие потенциальных вредных ингредиентов, таких как парабен и силикон, в своих продуктах.
Термин "натуральный" для маркировки, особенно пищевых продуктов, разрешается Министерством сельского хозяйства, если нет искусственного ароматизатора, красителя, химического консерванта или любого искусственного или синтетического ингредиента. Однако никаких международных определений натуральной косметики не дано.
Тем не менее, натуральная косметика – это общий термин, который применяется ко всем препаратам для внешнего кондиционирования и украшения тела из ингредиентов, произведенных или найденных в природе.
Активные ингредиенты из природных источников (растения, животные, микроорганизмы) традиционно использовались веками в местных кремах и лосьонах. Обеспокоенность потребителей и огромный потенциал природных ингредиентов способствуют их широкому использованию в различных отраслях промышленности (например, фармацевтической, нутрицевтической и косметической).
Натуральные источники могут содержать полифенолы, терпены, жирные кислоты и витамины, которые способствуют развитию нескольких биологических процессов и могут быть использованы в косметической продукции.
Например, натуральные средства по уходу за кожей обладают антиоксидантными, гиперпигментационными и антимикробными свойствами, которые улучшают цвет, текстуру и внешний вид кожи.
Малайзия – страна, богатая биоразнообразием растений, которое традиционно используется десятилетиями в широком спектре целей, будь то медицина, красота или кулинария.
История
История использования косметики начинается с доисторических времен. В прошлом люди использовали натуральные ингредиенты в косметике, основным источником которой являлось растение.
Однако с развитием технологий и цивилизации были открыты методы синтеза веществ, имеющих сходную ценность. При этом зависимость от природных ресурсов снижалась вплоть до 20 века, когда спрос на зеленую и безопасную косметику стал очевидным в связи с осознанием потребителями недостатков искусственных или синтетических продуктов.
Рыночный потенциал
Спрос на средства личной гигиены с активными ингредиентами растет под влиянием двух основных факторов.
- Во-первых, осведомленность потребителей по вопросам экологии и предпочтение здорового образа жизни.
Естественная косметика имеет тенденцию к применению по нескольким причинам: натуральная, безвредная для здоровья, безопасная в использовании, совместимая со всеми типами кожи, без побочных эффектов и с применением питательных веществ, получаемых из природных источников.
- Во-вторых, технологический прогресс является еще одной движущей силой роста рынка, когда производители проводят конкурентные исследования активных компонентов, чтобы удовлетворить ожидания клиентов.
Количество продуктов в секторе ухода за кожей, основными компонентами которых являются натуральные вещества, увеличилось с 900 в 2005 году до примерно 6000 в 2012 году.
Косметика из малайзийского растительного источника.
Активные ингредиенты могут быть получены из растений, как один из важных источников в косметической промышленности. Биологические преимущества масла или экстракта растений часто связаны с их функциями профилактики или лечения заболеваний кожи, волос или зубов.
Например, антиоксиданты отвечают за предотвращение окислительных повреждений путем разрушения цепочки свободных радикалов кислорода. Благодаря этому они могут подавлять окислительную реакцию и выступать в качестве протекторов других ингредиентов.
Заключение
Ожидается, что повышение уровня жизни и спроса на натуральную косметику в странах Азиатско-Тихоокеанского региона приведет к значительному росту доходов этой отрасли в ближайшем будущем.