Найти тему
Клуб директоров

Российскому бизнесу не хватает 1-ой простой вещи

Оглавление

Чего не хватает российскому бизнесу?
Трека масштабирования и развития 🚀.

📍 Трек масштабирования. Что это?
Таймлайн и ключевые действия по которым компания масштабируется от микробизнеса до крупной транснациональной корпорации. В российской реальности – крупного федерального игрока.

📍 Трек масштабирования. Как влияет на бизнес?
На каждом этапе таймлайна меняется приоритетность ключевых действий и KPI, которые компания обязана соблюдать ддя перехода на следующий этап в развитии.

📍 Что за ключевые действия?
Вообще. «Ключевые действия» – это результат разработки любой стратегии. Если её раздробить до приземленных компонентов, то получим 3 детали.

1. Данные - набор данных о рынке и вашем бизнесе.
2. Концепция – иносказательная картинка того, как должен работать ваш бизнес.
3. Работа - механические действия «Сделай так. 1,2,3...».

В идеальной мире, стратегия – это эффективная бизнес-концепция, основанная на данных, которая трансформируется до правильных пошаговых действий.

Я похоже живу не в идеальном мире и не видел таких стратегий. Может кто там был? Скажите – где?)))

📍 Как стратегия адаптируется под трек масштабирования?

Для бизнеса важна не максимально крутая, эффективная и правильная стратегия... А стратегия, которая соответствует его этапу на треке масштабирования + внедряется.

1. Малый бизнес. Не важны данные. Точнее важны, но их нет.
Важен поиск прибыльно бизнес-модели через a/b-тесты.

Критически важны эксперименты и большой объем работы для поиска этой модели.
–––––––––
Какая здесь стратегия: Здесь стратегии быть не может.

Здесь скорее несколько много вариантов действий в формате «Сделай так. 1,2,3...». Только так можно выделить эффективные решения для роста.

2. Средний бизнес. Важны данные, которые помогут максимизировать масштабируемость бизнес-модели (вообще, данные нужно собирать с момента открытия бизнеса).
–––––––––
Какая здесь стратегия:
Разработка эффективной бизнес-модели и бизнес-процессов для эффективного роста на основании данных и качественных маркетинговых исследований.

Концепция перетекает в ключевые проекты, которые должна внедрять компания (Например, разработка системы управления знаний в отделе продаж/ вывод новых товарных категорий).

Критически важны действия по реализации поставленной концепции.

Большой бизнес. Критически важны данные для сохранения бизнес-модели и поиска операционных точек роста с помощью точечных исследований.

Менее важна "работа ради работы" – ибо нужны только эффективные действия.
–––––––
Какая здесь стратегия: локальные точки роста бизнеса в ассортиментной матрице/ценообразовании/позиционировании/клиентских сегментах/стратегии продвижения и каналов дистрибуции.

📍 Кто должен делать стратегию и трек масштабирования?
Делать их должны компетентные люди. ВАУ.
В идеально мире. Внутри компании.
В реальном мире. У 90% компаний не хватит компетенция для разработки стратегий. В регионе у 99%. Люди не тупые, но стратегия требует а) анализа данных б) стратегирования в) тактики. Где вы найдете таких экспертов (это опыт 8-10 разноплановых человек).

У остальных 10% - высокая загруженность операционными задачами в рамках фирменной русской корпоративности и полное отсутствие времени на на инициирование и разработку стратегии.

Поверьте на слово.
Я видел стратегий где-то 60, сделанных внутри и 200 на стороне.
В 60 полный пиздец. В 200 пиздец половинчатый.

Вся экспертиза у "нормальных маркетологов", которые в консалтинговых компаниях. Хотя и они бывают мудаками, а я Д`Артаньян, конечно. Ха-ха. Косяки бывают у всех.

Если признать честно, то я тоже факаплю, но мои ошибки очень локальные, исправляются и не влияют на общий результат.

🚀 Максимум – у людей рушится представления о том, что я супергерой. Я не такой, извините. 🙂

📍 Вывод:
Посмотрите на свой трек масштабирования. Если трека нет, то вы уже ошиблись. Вы все делаете правильно? Управление треком масштабирования – ключевая задача предпринимателя или генерального директора.

Нужно больше материалов о масштабировании? Ставь лайк, бро.

Автор - маркетолог Андрей Кравченко, его можно нанять на проект.

-2

Клуб директоров — крупнейшее независимое бизнес-сообщество в России

Наша команда: 

  • ​​​За 9 лет создал​а ​бизнес-сообщество с аудиторией более 280 000 управленцев и владельцев бизнеса из России и соседних стран. Подпишитесь на наш Instagram, чтобы быть в курсе обновлений сообщества.
  • ​​​​Провел​а более 400 рекламных кампаний ​для клиентов в секторе B2B от чайного дома "Крафти" до SAP и Альфа Групп.
  • Проводим встречи в Президент-отеле в Москве совместно с RuTalks и Алексеем Архиповым.

​​​ ​Мы можем решить вашу бизнес-задачу:

  • ​Привлечение клиентов на сложные услуги с ​дорогим чеком (минимум ​100-300 тысяч рублей) или построение сети продаж​ (​находим оптовых покупателей);
  • Поиск дилеров в регионах (​спортивные бренды, производители гаджетов и мебели и другие);
  • Продажа франшизы (от 2 до 30 заявок​ в среднем);
  • Поиск инвестиций, кредито​в (от 5М до 100М рублей) или продажа компании;

Листайте ниже и читайте про аудиторию Клуба - статистику по должностям и отраслям.