Чего не хватает российскому бизнесу?
Трека масштабирования и развития 🚀.
📍 Трек масштабирования. Что это?
Таймлайн и ключевые действия по которым компания масштабируется от микробизнеса до крупной транснациональной корпорации. В российской реальности – крупного федерального игрока.
📍 Трек масштабирования. Как влияет на бизнес?
На каждом этапе таймлайна меняется приоритетность ключевых действий и KPI, которые компания обязана соблюдать ддя перехода на следующий этап в развитии.
📍 Что за ключевые действия?
Вообще. «Ключевые действия» – это результат разработки любой стратегии. Если её раздробить до приземленных компонентов, то получим 3 детали.
1. Данные - набор данных о рынке и вашем бизнесе.
2. Концепция – иносказательная картинка того, как должен работать ваш бизнес.
3. Работа - механические действия «Сделай так. 1,2,3...».
В идеальной мире, стратегия – это эффективная бизнес-концепция, основанная на данных, которая трансформируется до правильных пошаговых действий.
Я похоже живу не в идеальном мире и не видел таких стратегий. Может кто там был? Скажите – где?)))
📍 Как стратегия адаптируется под трек масштабирования?
Для бизнеса важна не максимально крутая, эффективная и правильная стратегия... А стратегия, которая соответствует его этапу на треке масштабирования + внедряется.
1. Малый бизнес. Не важны данные. Точнее важны, но их нет.
Важен поиск прибыльно бизнес-модели через a/b-тесты.
Критически важны эксперименты и большой объем работы для поиска этой модели.
–––––––––
Какая здесь стратегия: Здесь стратегии быть не может.
Здесь скорее несколько много вариантов действий в формате «Сделай так. 1,2,3...». Только так можно выделить эффективные решения для роста.
2. Средний бизнес. Важны данные, которые помогут максимизировать масштабируемость бизнес-модели (вообще, данные нужно собирать с момента открытия бизнеса).
–––––––––
Какая здесь стратегия:
Разработка эффективной бизнес-модели и бизнес-процессов для эффективного роста на основании данных и качественных маркетинговых исследований.
Концепция перетекает в ключевые проекты, которые должна внедрять компания (Например, разработка системы управления знаний в отделе продаж/ вывод новых товарных категорий).
Критически важны действия по реализации поставленной концепции.
Большой бизнес. Критически важны данные для сохранения бизнес-модели и поиска операционных точек роста с помощью точечных исследований.
Менее важна "работа ради работы" – ибо нужны только эффективные действия.
–––––––
Какая здесь стратегия: локальные точки роста бизнеса в ассортиментной матрице/ценообразовании/позиционировании/клиентских сегментах/стратегии продвижения и каналов дистрибуции.
📍 Кто должен делать стратегию и трек масштабирования?
Делать их должны компетентные люди. ВАУ.
В идеально мире. Внутри компании.
В реальном мире. У 90% компаний не хватит компетенция для разработки стратегий. В регионе у 99%. Люди не тупые, но стратегия требует а) анализа данных б) стратегирования в) тактики. Где вы найдете таких экспертов (это опыт 8-10 разноплановых человек).
У остальных 10% - высокая загруженность операционными задачами в рамках фирменной русской корпоративности и полное отсутствие времени на на инициирование и разработку стратегии.
Поверьте на слово.
Я видел стратегий где-то 60, сделанных внутри и 200 на стороне.
В 60 полный пиздец. В 200 пиздец половинчатый.
Вся экспертиза у "нормальных маркетологов", которые в консалтинговых компаниях. Хотя и они бывают мудаками, а я Д`Артаньян, конечно. Ха-ха. Косяки бывают у всех.
Если признать честно, то я тоже факаплю, но мои ошибки очень локальные, исправляются и не влияют на общий результат.
🚀 Максимум – у людей рушится представления о том, что я супергерой. Я не такой, извините. 🙂
📍 Вывод:
Посмотрите на свой трек масштабирования. Если трека нет, то вы уже ошиблись. Вы все делаете правильно? Управление треком масштабирования – ключевая задача предпринимателя или генерального директора.
Нужно больше материалов о масштабировании? Ставь лайк, бро.
Автор - маркетолог Андрей Кравченко, его можно нанять на проект.
Клуб директоров — крупнейшее независимое бизнес-сообщество в России
Наша команда:
- За 9 лет создала бизнес-сообщество с аудиторией более 280 000 управленцев и владельцев бизнеса из России и соседних стран. Подпишитесь на наш Instagram, чтобы быть в курсе обновлений сообщества.
- Провела более 400 рекламных кампаний для клиентов в секторе B2B от чайного дома "Крафти" до SAP и Альфа Групп.
- Проводим встречи в Президент-отеле в Москве совместно с RuTalks и Алексеем Архиповым.
Мы можем решить вашу бизнес-задачу:
- Привлечение клиентов на сложные услуги с дорогим чеком (минимум 100-300 тысяч рублей) или построение сети продаж (находим оптовых покупателей);
- Поиск дилеров в регионах (спортивные бренды, производители гаджетов и мебели и другие);
- Продажа франшизы (от 2 до 30 заявок в среднем);
- Поиск инвестиций, кредитов (от 5М до 100М рублей) или продажа компании;
Листайте ниже и читайте про аудиторию Клуба - статистику по должностям и отраслям.