Почему я никогда не буду разрабатывать вам стратегию?
Часто поступают запросы на разработку стратегии закупок, ещё чаще - на разработку категорийных стратегий. Вы нам разработайте, а мы уже будем реализовывать.
Пустая трата сил, времени и денег. Более того - вредная.
Стратегия - это путеводитель по неизведанной территории
🐾Стратегия - сложная, динамичная и эволюционирующая сущность. Это путеводитель по неизведанной территории, а не городской маршрут. Для грамотных путешественников: сюда ходи, туда не ходи; если попал в такую ситуацию, то делай раз-два; если в такую – то выбери из пяти вариантов, а вот в таком случае – действуй по обстановке. Кем-то разработанная стратегия – это справочник по джунглям для городского жителя, который тигра видел только в зоопарке, а лианы в ботаническом саду.
Исполнитель должен сам участвовать в разработке
🍳«Культура ест стратегию на завтрак». Внешние разработчики обладают определенным образом мышления, опытом и знаниями. У исполнителей другой образ мышления, свой опыт и другие знания. А еще и у тех, и у других свой набор неосознанной некомпетентности. Выдать готовую стратегию – все равно что вручить скрипку человеку, который как-то на гитаре пару аккордов набирал, и отправить его играть сольную партию в симфоническом оркестре.
Процесс разработки готовит участников к путешествию
👫Разработка стратегии – всегда командная работа. И речь не только о синергии и готовности реализовывать решения, которые люди сами принимали. Сам процесс разработки стратегии готовит каждого участника к стратегическому путешествию и развивает способность действовать по обстановке. Нынешние стратеги – не строители: построил здание, сдал, забыл. 🌳Сегодня надо быть садовником, который знает, как вырастить деревья в сложных и меняющихся погодных условиях.
Сегодняшние стратеги - не строители, а садовники
Консультанты могут дать необходимые знания, предложить идеи, сделать экспертную оценку, возглавить процесс разработки, поддержать внедрение, но стратегию должны разрабатывать её исполнители. В противном случае вы получите один итог – «это не работает». Именно поэтому я предлагаю для разработки стратегии либо вариант практической сессии, либо поэтапный процесс разработки силами рабочей группы из внутренних экспертов и специалистов. Не тешьте также себя и иллюзией, что стратегию может разработать единственный человек – директор по закупкам, например, или категорийный менеджер. Главное и обязательное условие на старте – создать команду.
***
Если хотите разработать категорийные стратегии, то заказывайте практическую сессию "Категорийный менеджмент на производстве. Разработка категорийной стратегии". Чтобы узнать, как проходит, сессия, приезжайте в Москву 25-27 марта. Вы много получите интересного и полезного для себя.
***
А что вам рассказать про стратегию?))
Консультант по закупкам Наталия Уразова