Найти в Дзене
КиноТесты

Обзор "Однажды в… Голливуде". Ох, Квентин, какой бардак...

“Однажды в… Голливуде” невозможно назвать ни хорошим, ни плохим фильмом - по той причине, что это вообще не фильм. У фильма должна быть структура: завязка, конфронтация, развязка. Должны быть сюжетные узлы, которые связывают все это в единую нить повествования. Обязан присутствовать конфликт, который зарождается и разрешается на пути к финалу. В конце концов, должны быть персонажи, двигатели истории. Хорошо, если они интересны и самобытны, ведут остроумные диалоги и обладают глубокими, проработанными характерами. Скверно, но не смертельно, если таких нет - тогда на экране работают картонные статисты. Однако, это все еще не приговор, если фильм рассказывает интересную историю.

Так вот, в крайнем фильме Тарантино всего вот этого просто нет. “Однажды в… Голливуде” - это набор сцен, не связанных никаким сюжетом. На протяжении почти трех часов хронометража участники сего действа (назвать их героями как-то даже язык не поворачивается) живут каждый своим незамысловатым бытом.

Рик Далтон - некогда успешный герой вестернов, переживающий творческий кризис. Катается из дома на работу, и с работы домой. На работе он играет злодеев (с переменным успехом - иногда забывает текст), а хотел бы играть героев, поэтому дома он много пьет (что в деле запоминания текста ничуть не помогает). Не хочет сниматься в спагетти-вестернах. В общем, бесполезная обуза обществу, типичный прожигатель жизни. Третье место в моем личном рейтинге по бессмысленности сцен с его участием.

Клифф Бут - дублер Далтона, каскадер, а по совместительству - его водитель. Любит свою собаку. Мало что можно сказать о нем, помимо этого. В основном, мы наблюдаем за тем, как он едет и слушает музыку. Я не шучу. Три четверти своих сцен (не меньше четверти всего хронометража фильма) он просто сидит за рулем машины и едет. Один трек сменяется другим, день превращается в вечер, за окном мелькает Голливуд, Бут крутит баранку. Вдохновляющий перформанс, исключительный образчик кинематографа экстра класса. Заслуженное второе место по бессмысленности сцен с его участием.

Медитативная езда Клиффа Бута
Медитативная езда Клиффа Бута

Шэрон Тейт в исполнении Марго Робби. У нее красивые ноги и эта деталь явно не ускользнула от взора творца. Потому, в своих сценах она в основном ходит туда-сюда. Иногда танцует. Больше она не делает ничего. Абсолютно не нужна фильму. С громадным отрывом от остальных занимает первое место на пьедестале самых бессмысленных и бестолковых сцен, с точки зрения сюжета.

Событийно этот фильм такой же насыщенный, как наша с вами жизнь. Представьте, как выглядели бы несколько ваших дней, положенных в основу киноленты, и вы будете более-менее точно представлять себе, что такое “Однажды в… Голливуде”.

Вы встали утром, позавтракали чем-нибудь из холодильника. За окном четверг, так что нужно идти на работу. Дошли до работы, просидели там 8 часов, пошли домой. По пути встретили симпатичную девушку, подмигнули ей. На следующий день - то же самое, только вместо девушки, на обратном пути вам повстречался старый товарищ. Потрепались с ним о всякое ерунде, поругали начальство и власть. Следующий день - суббота, так что встали попозже. Первую половину дня провели в каких-то домашних заботах, затем втыкали в телевизор.

Ну, вы поняли, как это выглядит? Знакомая картина? При просмотре “Однажды в… Голливуде” появляется ощущение, что наблюдаешь за чьими-то, не слишком увлекательными буднями.

Скука и пустота - эти два состояния будут преобладать у всякого вменяемого зрителя во время просмотра этой ленты. Персонажи живут своим нехитрым бытом в солнечном Голливуде, с ними ничего не происходит. Тарантино ностальгирует по какому-то американскому киностарью: то один фильм вспомнит, то на другой намекнет. Время от времени, сводит какие-то свои личные счеты с кинодеятелями той эпохи, иногда - руками своих же героев. Вот, Брюс Ли ему чем-то насолил, поэтому он приказывает Клиффу Буту надрать ему задницу, что последний с успехом исполняет. Это, кстати, первая экшн-сцена в фильме. Длится она секунд 20 и расположена где-то на излете первого часа хронометража. Вторая (она же последняя) экшн-сцена "порадует" зрителя в самом финале - и она так же отвратительно убога, как и вся предыдущая унылая, претенциозная, старперско-ностальгическая возня.

Все помнят эталон плохого кино под названием "Комната", за режиссурой Томми Вайсо? Я всерьез считаю что он лучше, чем “Однажды в… Голливуде”. Просто у Вайсо не было доступа к Брэду Питту и Леонардо Ди Каприо, но в том, что касается сценария он дает десять очков форы творению Мэтра. Только представьте, какая шикарная бы получилась лента, будь они там!

Тарантино спекся и даже не пытается рассказать историю. 25 лет он слушал дифирамбы о своей культовости и, кажется, воспринял это слишком близко к сердцу. Пусть новички выдумывают истории и открывают новые звезды. Тарантино достаточно, чтобы на афише сияло его имя в компании таких мастодонтов как Питт, Ди Каприо, и Робби - и очередной культовый шедевр готов! Ставим галочку напротив строчки "9-й фильм" и пару лет тешим свое самолюбие в лучах славы и обожания. До следующего “шедевра".

Такой Тарантино нам не нужен
Такой Тарантино нам не нужен

Фильм я досмотрел исключительно из ослиного упрямства, хотя выключить ох как хотелось. Тем не менее я настоятельно рекомендую посмотреть его всем (хотя бы начало), просто чтобы понять, во что превратился современный Тарантино.