Найти тему
HumanGames

Изнанка нашей действительности: Kenshi

Оглавление

Предыстория

За свою длинную жизнь я, как и многие переиграл в огромное количество самых разных игр и бла-бла, все мы это слышали. Но если в предыдущие разы речь шла об известны и пускай и не всегда успешных проектах, то сегодня речь пойдет о темной стороне моей игровой личности.

Да-да не удивляйтесь, пора уже поболтать о тех проектах, о которых слышало достаточно ограниченное число людей, в коммьюнити которых попадают далеко не все игроки.

Поговорим прежде всего потому, что я всей душой влюблен в эти игры, и хочу, чтобы наши читатели дали им шанс также, как дал его в свое время я. Чтож, погнали!

Добро пожаловать в мир страданий, боли и бесконечных лулзов
Добро пожаловать в мир страданий, боли и бесконечных лулзов

Kenshi — это что?

Kenshi — это песочница с элементами стелс-экшена, стратегии и РПГ, выпущенная британской студией Lo-Fi Games в 2018 году.

Что примечательно, под этим самоироничным названием скрывается один единственный человек — простой работяга и безбашенный гейм девелопер Крис Хант. Первые несколько лет разработки (а всего их было 12) он был вынужден подрабатывать ночным охранником, а днем работать над игрой. Достойно уважения!

В конце-концов, он раскрутился, собрал какую-никакую команду, и выпустил свое детище в сеть. Хотя, назвать проект готовым все еще немного тяжело: к нему периодически (раз в пару месяцев) выходят патчи.

К чему эта предыстория?

Во-первых, я глубоко уважаю Криса, он невероятно крутой, целеустремленный мужик с шикарным чувством юмора (один только его твиттер чего стоит).

     Внимательно рассмотри человека на прилагающейся фотографии. Можешь ли ты представить себе, как этот мужчина плачет и набирает дрожащими пальцами код на Си Шарпе, чтобы все наконец заработало? А то, что он работает полгода, охранником, чтобы купить себе iphone? Ты видишь в нем человека,  который стесняется сказать родителям, что на свой двадцать четвертый день рождения он хочет немного покодить игру с друзьями? 
Теперь посмотри на него еще раз. Видишь ли ты на нем стильные брендовые вещи? Может он покрыт вздувшимися мускулами и толстыми венами? Он обладает внешностью киноактера или мужчины-модели? 
Посмотри снова на этого мужчину и спроси самого себя, что с ним не так? 
Почему в его взгляде железо, в его осанке сталь, а вместо кожи свинец?
Внимательно рассмотри человека на прилагающейся фотографии. Можешь ли ты представить себе, как этот мужчина плачет и набирает дрожащими пальцами код на Си Шарпе, чтобы все наконец заработало? А то, что он работает полгода, охранником, чтобы купить себе iphone? Ты видишь в нем человека, который стесняется сказать родителям, что на свой двадцать четвертый день рождения он хочет немного покодить игру с друзьями? Теперь посмотри на него еще раз. Видишь ли ты на нем стильные брендовые вещи? Может он покрыт вздувшимися мускулами и толстыми венами? Он обладает внешностью киноактера или мужчины-модели? Посмотри снова на этого мужчину и спроси самого себя, что с ним не так? Почему в его взгляде железо, в его осанке сталь, а вместо кожи свинец?

А во-вторых, мне кажется иронично, что история разраба очень сильно напоминает мне типичное прохождение игры.

Потому что Kenshi — это о боли, превозмогании и становлении себя как успешной личности на бесконечных просторах пустынь и болот. Это игра, которая отражает всю нашу жизнь.

Так и зачем мне играть в это? Я и так в России живу!

Причина первая: вариативность

Да, я дал Kenshi весьма спорную характеристику абзацем выше. Но ведь, это и есть то, что делает игру невероятно крутой!

Ты начинаешь никем. С тремя рублями в кармане, с ржавой палкой вместо оружия (в лучшем случае) и в обносках вместо одежды. И перед тобой открыт целый мир! Ты можешь стать настоящим ниндзя, скрывающемся в ночи и обносить лавки, сбывая товар сомнительным личностям из высоких башен.

Ты можешь стать прославленным воином, собрав под своим началом целую армию и искоренив всех бандитов в великой пустыне, попутно получая горы золота.

Ты можешь послать к чертям всю эту суету и основать свое собственное поселение, с производством одежды и фермами.

А можешь и не делать ничего из этого, выбрав свой собственный, уникальный путь!

Вот в чем основная фишка. Тебя никто не направляет, перед тобой открыты все дороги. Это первая из причин, почему игра того стоит. Она увлекает, позволяет на сто процентов погрузиться в себя и создать свой собственный уникальный сюжет.

     Вы можете даже построить свою супер базу и сделать из нее процветающий город
Вы можете даже построить свою супер базу и сделать из нее процветающий город

Причина вторая. Моды

В Kenshi особое коммьюнити. Коммьюнити, на половину состоящее из творцов. Это выражается во всем: ребята делают классные сценарии для старта, добавляют миру жизни, дополняют мир игры интересными историями и персонажами, репортят и правят баги.

Скачав несколько моды, можно полностью изменить свои ощущения от прохождения, что я нечасто вижу в других играх.

Причина третья. Сеттинг

Игра выполнена в достаточно необычном сеттинге: «Sword-Punk», то есть основной аспект в боевке сделан на мечи. Кривые мечи. Это достаточно необычно, потому что моему взору не представали проекты в полусредневековом пост-апокалиптическом сеттинге. В целом Крис много вдохновлялся японской культурой, что значит, что место здесь найдется даже любителям аниме.

     Типичная вечеринка с бассейном
Типичная вечеринка с бассейном

Подытожим

Kenshi это та самая игра, о которой грезил любитель грабить кОрОваны…

Kenshi — это невероятно занимательный продукт, дающий игроку достаточно челенджа, материалов для изучения, кучу механик и интересный сеттинг. А добавив во все это моды, вы получите на выходе очень крепкий и добротный проект, которым не стыдно похвастаться перед пацанами. В общем, крайне рекомендую!

Текст: Игорь Попов
Редактура: Михаил Назаров
Изображения:
Скриншоты взяты со страницы игры в Steam