РRAVDAoNAZ проект фотографа Михаила Ванеева
Каждый из участников интервью для проекта «На сцене и за кулисами» – это профессионал своего дела, имеющий богатейший опыт работы с лучшими мастерами фотографии в мире, которому всегда есть, что рассказать о работе фотографа...
Что такое фотография?
Dan McCafferty: Фотография - это не просто таращиться на картинку – она должна вызывать чувства. Я хочу сказать, что и я могу сделать фотографию на свой телефон или маленькую камеру и при этом думать: “Ок, вот тогда-то мы были там-то и там-то”. Но когда ты видишь действительно хорошую работу - это дает возможность увидеть полную картину происходящего, заставляет тебя шевелить мозгами.
Роль фотографии в карьере музыканта?
Dan McCafferty: В карьере любого музыканта фотографии очень важны, если это работа высокого уровня – она может стать брэндом, как тот самый известный снимок Кита Ричардса: когда ты его видишь – сразу понимаешь, что это Роллинг Стоунз.
Как вы относитесь к своим фотографиям?
Dan McCafferty: Мои фотографии в прессе - это не особо важно для моего эго, но в случае если это фотографии группы – это важно для продвижения группы. Таким образом, мы постоянно занимаем мысли людей своей группой.
Кто такие фотографы?
Dan McCafferty: Я думаю, что фотограф – это кто угодно с камерой. Большинство фотографов, которых я встречал – крутые парни именно потому, что они чётко представляют себе ситуацию, которую снимают. Когда они фотографируют концерт, они стараются передать атмосферу происходящего на сцене. А если фотографируют девушку, стараются передать её женственность и красоту. Для этого нужно иметь достаточно художественного вкуса.
Что вы можете сказать о работе с фотографами?
Dan McCafferty: За свою карьеру я поработал с тысячами фотографов. В большинстве случаев я слушаю их, потому что это их профессиональная сфера… И обычно у них есть представление о том, что они делают. Я думаю, что если ты выбираешь себе фотографа – тогда стоит ему доверять и позволить делать свою работу.
Dan McCafferty: Фотографу важно найти взаимопонимание с артистом. То есть, если ты пытаешься сделать какое-то конкретное фото, а твой клиент кто-нибудь вроде поп-звезды – тебе нужно одно фото; персонаж с более драматичным образом – совсем другое фото.
Кто должен заниматься отбором фотографий?
Dan McCafferty: Думаю, что проблема работы фотографов с журналами заключается в том, что фотограф делает фотографии, но не занимается подбором снимков для верстки сам, за него это зачастую делает редактор. А он может выбрать не самый лучший снимок.
Кто занимался подбором фотографов для группы?
Dan McCafferty: В начале 70-х мы работали с фотографом Фином Костелло, он, так же как и мы, ещё только начинал. Был так же 'на мели', как и мы, но делал отличные снимки и в итоге стал очень известным. Он делал очень хорошие концертные фотографии групп и снимал для обложек альбомов.
Позже подбором фотографов для группы обычно занимались менеджмент-компании или записывающие лейблы. Они просто нанимали парней. У записывающих компаний всегда есть какая-то заготовка в этом плане. Когда мы работали в Штатах, у записывающей компании было около 5 фотографов. И если мы приезжали в Лос-Анджелес – мы работали с одним фотографом, оказывались в Чикаго – уже с другим.
Чему научила вас работа с фотографами, что пригодилось вам, как артисту?
Dan McCafferty: Нам никто никогда не подавал идеи, как одеваться для фотосессий - мы были такие, какие есть. Но когда вы постоянно работаете с фотографом так, как мы работали с Фином, это помогает увидеть многие важные детали и приходит понимание: «О БОЖЕ, да я же, как идиот тут выгляжу, когда вот так делаю!» И ты перестаешь так делать.
Какие ошибки допускают фотографы во время работы на концертах?
Dan McCafferty: Иногда фотографы просто мешаются у тебя на пути - ты пытаешься что-то сделать, что-то реально под настроение, весь такой в образе, и тут включается вспышка – это может сильно раздражать и вообще разрушает твоё личное пространство.
Имеет ли значение то, как одет фотограф?
Dan McCafferty: Думаю, что для фотографа, если он работает в шоу-бизнесе, очень важно выглядеть частью всего этого. Тебе нужно всегда соответствовать ситуации – экстравагантность это или классика.
Что насчёт эры цифровых фото.. когда вываливается куча фотографий с концертов в интернет?
Dan McCafferty: В эру цифровых фотографий и интернета в сеть вываливается куча фотографий, большинство которых не имеет никакой художественной ценности. Вряд ли получится остановить этот процесс, но я думаю, что показывать миру абсолютно всё не стоит. Я хочу сказать, что, если бы я был фотографом, я бы хотел, чтобы люди видели мои лучшие работы. Просто показывайте свой лучший материал.
Dan McCafferty: Я думаю, идея проекта «На сцене и за кулисами» просто отличная, особенно сейчас, в цифровую эру.
Другие статьи о Nazareth:
1. Roger Glover. Правда о Nazareth
2. Что исполняли Nazareth, когда были кавер группой
3. 27 каверов от Nazareth + 1 неудавшаяся попытка
4. Dan McCafferty. Мои 23 студийных альбома с Nazareth
5. Ещё одна история о Nazareth
6. Куда исчезли оригиналы обложек Nazareth?
7. Nazareth - обложка ставшая рок-легендой
8. NAZARETH. История обложки «Rock’n’ Roll Telephone»
9. История Nazareth в кино!
★ PRAVDAoNAZ
© Art Direction & Photographer Mikhail Vaneev / Waniewski