Найти тему
Председатель род. комитета

Средние учителя в средней школе на Среднем Урале.

Оглавление

Когда мой сын пошел в 1 класс в 2009 году, мы искренне радовались, что попали именно в эту школу. Отличная начальная школа, сильная физика и математика впоследствии. В школе работали педагоги с ИМЕНАМИ и безупречной репутацией. Мы были рады, что сделали такой выбор.

Но незаметно пролетело 11 лет, школу сын уже заканчивает, а мы просто в ужасе от того, что там происходит теперь.

Самое печальное, что в школе больше нет тех самых педагогов, которыми школа так гордилась. Одна из учителей (математик) ушла на пенсию, а другой - учитель физики скончался в самом расцвете сил. И для школы это оказалось невосполнимой потерей.

Последний раз ученик нашей школы занимал призовое место в значимой олимпиаде аж в 2010 году. Десять лет без малого прошло. Средний балл на ЕГЭ, который получают наши выпускники, чуть выше 50 баллов. Это же ТРОЙКА если переводить в обычную шкалу.

А школа между тем с гордостью сообщает нам на каждом собрании, что средний балл ее выпускников аж на 2 (ДВА) балла выше среднероссийского. Если вся страна сдала обществознание на 54,9 балла, то выпускники нашей школы аж на 57 баллов. Для школы может и гордость, только поступить в ВУЗ на бюджет с такими баллами НЕВОЗМОЖНО.

Я не считаю, что это проблема только детей. Это проблема и учителей тоже.

Посмотрите, как заряжены на учебу семилетки. Полный класс рук, они жадно впитывают все, что говорит учитель.

фото из интернета. Первоклассники
фото из интернета. Первоклассники

Одной из причин, что к пятому классу мотивацию теряют почти все, я считаю излишне строгую систему оценивания. Зачеты, проверочные, самостоятельные, контрольные ребята пишут КАЖДЫЙ ДЕНЬ!

Два исправления приравниваются к ошибке. А ведь ребенок сам их нашел и осознал! Чтобы получить пятерку в современной начальной школе, знания ребенка должны быть сразу идеальными. Права на ошибку нет. Вот и понимает ребенок уже во втором классе, что он не достоин пятерки, любые усилия бесполезны.

Основной темой собраний в 5 классе и в дальнейшем становится тема отсутствия мотивации у детей и плохая учеба. Родителям предлагается закрутить гайки, усилить контроль, а еще лучше полностью взять обучение на себя (если вы еще не сделали этого в начальной школе).

К 8 классу мы имеем в классе из 30 детей 25 человек, которым уже все безразлично.

фото из интернета
фото из интернета

Пока в нашей школе были те самые именитые учителя, дети стремились попасть к ним в класс на конкурсной основе, потому что это была гарантия того, что на уроке будет интересно, что потом ты с этими знаниями поступишь в ВУЗ. И молодые педагоги, глядя на таких коллег, заражались их желанием учить, перенять их опыт.

Но, увы, сейчас харизматичных и талантливых учителей в нашей школе больше нет. Молодые педагоги, перенявшие опыт именитых коллег, давно нашу школу покинули и с блеском преподают в единственном в городе лицее.

А нам остались только тетеньки средних лет со своим средним багажом знаний и средними педагогическими навыками.

фото из интернета
фото из интернета

С одной стороны я их понимаю. Не может женщина, зарабатывая 15-20 тыс.рублей, воспитывающая одна двоих детей, отказывающая себе и им во всем, обозленная на всех, приходить в школу и выдавать качественный продукт. ПРОСТО ФИЗИЧЕСКИ ОНА ЭТОГО ДЕЛАТЬ НЕ МОЖЕТ.

Она может только отстоять свои уроки, ненавидя детей, их родителей, систему образования в целом, и искренне жалея себя.

Привить любовь к предмету увлечь, повести за собой детей такой педагог не в состоянии. Педагогический талант, к сожалению, есть не у всех. Вот и получаем мы унылые 50 баллов на ЕГЭ.

А с другой стороны, я знаю, что и сейчас есть прекрасные учителя. Но они в других школах, где-то там, к нам они не имеют никакого отношения. Именно их ученики выигрывают международные олимпиады по физике. А наши много лет просто переписывают конспект из учебника в тетрадь. Нет никаких лабораторных работ, просто переписывание. И зорко следящий за классом педагог-тетенька средних лет, не встающая даже со своего стула во время урока.

Не буду описывать всех наших педагогов. Даже описывать там нечего. Просто женщины с расшатанными нервными системами в каждом кабинете. Крики, унижения, оскорбления – этого всего дети получают в нашей школе сполна. А вот знаний, умений, навыков – получают совсем чуть-чуть.

Вы бы слышали какая была буря оваций от учеников, когда в день учителя в школе появилась на празднике та самая женщина-математик, ушедшая на пенсию в возрасте за 70! Это не передать словами!
В свои 70+ она выглядела лучше, чем многие учителя средних лет! А ее профессиональные и личные качества вообще навсегда вне конкуренции! Если бы не проблемы со здоровьем, она бы еще лет пять в школе проработала точно.
И не надо говорить, что пожилые учителя должны уступать место молодым. При чем тут вообще возраст? Учитель может быть любого возраста, только пусть он будет НАСТОЯЩИЙ. Такой, чтоб дети ему аплодировали стоя! Это до слез тогда было, честно.

К чему я это все? К тому, что дети хотят учиться, дети хотят знаний, они хотят быть успешными! Но все их желания разбиваются об учителя, которому все равно. Который пришел в школу как на войну: ему лишь бы день отстоять да ночь продержаться.

Я вспоминаю того самого учителя физики, о котором шла речь выше. Я его лично знала, он работал в школе еще в 90-е. И я из своей школы вечерами ходила к нему на дополнительные занятия по физике. В его кабинете всегда с утра и до позднего вечера были дети!!! Он успевал вести несколько кружков, отвечал на все вопросы, в его лаборатории (был еще раньше такой маленький кабинет рядом с основным) кто-то что-то постоянно делал, измерял, собирал, а он это все успевал направлять в нужное русло. Я вообще не помню, чтоб дверь его кабинета была закрыта или там не было детей. И еще не помню, чтобы он когда-то кричал.

фото из интернета
фото из интернета

И это в 90-е, тогда зарплату вообще учителям не платили. Тогда не было интернета, где можно было перенять опыт других учителей или найти интересные пособия. Но человек делал свою работу с блеском! Придумывал, увлекал, объяснял! И результаты его учеников были блестящими!

Не хочу никого из наших педагогов обидеть. Наперед знаю все, что сейчас напишут учителя в комментариях.

Р.S А младшую дочь в 5 классе мы переведем в тот самый единственный лицей в городе. Чего бы нам это ни стоило.