Найти тему
Александр Обойшев

Самолёт, удививший когда-то запад.

Всем доброго дня!

Сегодня мой рассказ будет о первом советском реактивном самолёте, или Ту-104.

Кстати, в НАТО его прозвали Camel 🐫.

История Ту-104 началась очень давно, а именно 11 июня 1954 года. Тогда вышло постановление Министерства СССР о проектировании нового реактивного самолёта. Это официальная дата. Но на самом деле в КБ Туполева работы велись гораздо раньше.

Уже при создании Ту-16 производились первые наброски нового реактивного пассажирского авиалайнера, и первые чертежи были подготовлены к концу 1952 года. У будущей машины предписывался индекс 104.Кстати, все пассажирские самолёты из КБ Туполева получали индексы с цифрой 4 на конце.

Итак, самолёт Ту-104 был спроектирован на основе бомбардировщика Ту-16. В конструкции были использованы его крыло, хвостовое оперение, гондолы шасси и двигателей. Для Ту-104 увеличили фюзеляж и переместили крыло в низ фюзеляжа.

-2

Ту-104 первый раз оторвался от земли 17 июня 1955 года. Полет проходил под управлением летчика-испытателя Алашеева Ю.Т.

А уже в ноябре в небо взмыла первая серийная машина, построенная на Харьковском авиазаводе.

В 1956 году Никита Хрущев, Генеральный Секретарь ЦК КПСС, отправился с визитом в Лондон. Вместе с ним в аэропорт "Хитроу" прибыло аж три реактивных самолета Ту-104, поразив тем самым западный мир.

Кабина Ту-104
Кабина Ту-104
Салон Ту-104
Салон Ту-104

Всем удачного дня и летной погоды!