К лесу у нас отношение такое: есть он – и вроде как хорошо. Кислород даёт, люди там гуляют.
Но если вдруг нужно его снести – тут никаких колебаний. Помню, когда поселился в Нахабино, деревья чуть ли не до самого железнодорожного полотна подступали. А после по краям дороги их вырубили метров на 15 с каждой стороны. «Полоса безопасности»? Партизаны у нас в лесах, вроде, не водятся.
В глубине леса тоже вырубают участки – под «элитные» коттеджные посёлки. Тут прямо явно борются два желания: вроде как хочется застроить коттеджами ВСЁ, а с другой стороны – покупатель этих домов и участков не сильно рад будет, если весь лес вокруг сведут начисто, и ЖК будут стоять плотно забор к забору. Какой смысл ему селиться в этом тесном муравейнике?
Вот и придёрживают застройщики свой пыл.
Но когда к нам в Нахабино пришло МЦД, «прогресс» прошёлся по нашей глуши, как огромный бульдозер. Не знаю, сколько месяцев ещё будут отлаживать это корявое произведение «транспортного гения». Сейчас там творится жуть: поезда ходят так, будто цель у них – не перевезти пассажиров, а поиздеваться над расписанием. Вчера от Нахабино я ехал не положенные 25 минут, а без малого час: поезд то и дело плёлся медленнее пешехода, иногда просто вставал и стоял между станциями. Ничего не отлажено, станции не достроены. Да, пустили МЦД в объявленный срок, 21 ноября. Но тут еще строить и строить.
Вот как выглядит станция «Нахабино».
В выходные вышел прогуляться в ближний лес, уже привыкнув, вроде, к его ужатым размером, но оказалось, то был не предел – на днях снесли пол леса. Идёшь по привычной тропинке, где раньше справа и слева – деревья, и теперь одна сторона – как после обстрела, из голой земли торчат покорёженные пеньки, рядом – скелет какого-то строения.
Кое-какие уголки подмосковной красоты ещё остались кое-где.
Но всё идёт к тому, что уже скоро такие картинки
сменятся вот такими.